Серебренников Кирилл Семёнович

Серебренников Кирилл Семёнович

Кирилл Серебренников — российский театральный и кинорежиссёр, сценарист, телеведущий. Получил широкую известность в начале 2000-х как один из самых смелых и незаурядных авторов в современном российском театре. Позднее получили большой успех и первые киноработы молодого режиссёра. В настоящее время Серебренников считается одной из самых ярких фигур в жанре артхаусного кино, а талант режиссёра признан не только в России, но и за рубежом.

Что нам известно о Кирилле Серебренникове

Реальное имя:

Кирилл Серебренников

Дата рождения:

07.09.1969 года

Знак зодиака:

Дева

Сейчас Кириллу Серебренникову:

52 года

Место рождения:

г. Ростов-на-Дону

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Не женат

Дети:

-

Рост Кирилла Серебренникова:

185 см

Род деятельности:

Кинорежиссер, Театральный режиссер, Сценарист, Телеведущий

Видео с участием Кирилла Серебренникова

Предлагаем вам посмотреть видео про Кирилла Серебренникова. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Кирилл Серебренников - кинорежиссер, театральный режиссер, сценарист, телеведущий. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Кирилла Серебренникова

Серебренников Кирилл Семёнович родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Будущий режиссёр воспитывался в интеллигентной семье: мать преподавала русский язык и литературу в одной из городских школ, а отец всю свою жизнь посвятил медицине: он был врачом-урологом, а также занимал должность доцента кафедры урологии в Ростовском мединституте. Кроме того, по словам самого Кирилла, в его семье также были кинематографисты.

Так, его дедушка по материнской линии, Александр Литвин, был одним из первых выпускников ВГИКа (в тот период вуз ещё имел аббревиатуру ГИК) и учился у таких мэтров советского кинематографа, как Сергей Эйзенштейн и Александр Довженко. Получив высшее образование, он занимался производством научно-популярных и документальных лент для киностудии «Молдова-фильм», а также различными рекламными проектами.

Сам будущий режиссёр проявил интерес к театральному искусству и кино уже в школе: так, в старших классах Кирилл вместе с одноклассниками поставил свой первый спектакль. Тогда же молодой человек понял, что в будущем хотел бы стать режиссёром. Тем не менее, когда пришло время выбора будущей профессии, близкие отговорили его от такого решения, посоветовав для начала выбрать менее творческую профессию.

В конечном итоге Кирилл стал студентом физического факультета Ростовского госуниверситета. В это же время он начал заниматься постановкой студенческих спектаклей и работать с любительскими театральными студиями, а уже в 21 год дебютировал на профессиональной сцене. Театральные постановки молодого режиссёра не только пользовались успехом у зрителя, но и регулярно становились лауреатами различных российских фестивалей.

В одном из поздних интервью на вопрос о том, с какими сложностями сталкивается режиссёр, не имеющий специального образования, Серебренников ответил: «Если ты занимаешься тем, чем не можешь не заниматься, то у тебя нет выбора. Ты не можешь этим не заниматься! Дальше природа, пространство, люди разберут, графомания это или не графомания… Я себя через это осознаю. Осознаю жизнь, через это думаю и разговариваю. Эта работа меня выбрала».

В 1991 году Кирилл начал работать на телевидении: в этот период он сотрудничает с ростовскими телекомпаниями, для которых снимает документальные фильмы, музыкальные видео, а также рекламные ролики. Ещё через год молодой человек с отличием оканчивает вуз, однако диплом физика так и остаётся невостребованным: с этого момента он решает полностью посвятить себя театральной деятельности.

Творческая деятельность

Через несколько лет работы с ростовскими театрами Кирилл Серебренников переезжает в Москву. Продолжая работать на телевидении, он решает попробовать себя в качестве кинорежиссёра. Так, в 1998–1999 годах выходят сразу несколько его картин, однако они остаются незамеченными кинокритиками. А с 2001 года он начинает работать со столичными театрами, для которых ставит как классический репертуар, так и современные пьесы.

Его первой работой на московской сцене становится спектакль «Пластилин» по одноимённой пьесе Василия Сигарева. Ранее от постановки произведения молодого драматурга уже отказались несколько режиссёров: с большой точностью и правдоподобием оно отражало в себе реалии российской действительности, из-за чего получило штамп «чернухи». Таким образом, Серебренников стал первым, кто решился адаптировать эту пьесу для театра.

Спектакль сразу же вызвал бурную реакцию в прессе. Театральные критики высказывались о ней резко негативно, а зрители часто покидали зал ещё до конца постановки. Однако вскоре ситуация изменилась, и «Пластилин», напротив, начал пользоваться успехом у московской публики, а также принимать участие в театральных международных фестивалях. За короткое время скандальный спектакль стал культовым.

Позднее он был назван фактическим началом нового века в истории русского театра. В это же время с необычайной стремительностью стала расти известность молодого режиссёра, а он сам получил предложение о сотрудничестве с МХТ имени Чехова. На сцене нового театра Серебренников ставит русскую классику. Так, в 2004 году состоялась премьера спектаклей «Мещане» (по одноимённой пьесе Максима Горького) и «Лес» (по комедии Александра Островского).

Кроме того, в этом же году театральное портфолио режиссёра пополнилось ещё одной постановкой, впоследствии ставшей одной из ключевых работ в его творчестве, — спектаклем «Изображая жертву». Ещё через год на сцене «Современника» была поставлена «Голая пионерка», главную роль в которой исполнила Чулпан Хаматова. Спектакль стал одним из самых обсуждаемых событий в прессе и получил массу положительных отзывов.

Несмотря на большую занятость в театральных проектах, в этот же период К. Серебренников продолжает снимать кино. Так, в 2004 году он выпускает художественный фильм «Рагин» — эта картина становится первой экранизацией повести Антона Чехова «Палата № 6». Однако, по словам самого режиссёра, она существенно отличается от первоисточника и представляет собой скорее «“Бойцовский клуб” на материале классической русской литературы».

Картина становится лауреатом международного фестиваля в Карловых Варах и получает главный приз программы «К Востоку от Запада». Ещё более успешной становится следующая работа режиссёра — киноадаптация пьесы «Изображая жертву», по которой двумя годами ранее им был поставлен одноимённый спектакль: она становится победителем международного кинофестиваля в Риме, а также завоёвывает главную награду «Кинотавра».

Кроме того, она выдвигается в нескольких номинациях кинопремии «Золотой орёл» и приносит награду премии «Ника» Лии Ахеджаковой как лучшей актрисе второго плана. При этом блестящий актёрский состав становится одной из главных причин успеха картины в прокате: так, в ней снимаются, Марат Башаров, Фёдор Добронравов, Анна Михалкова и другие звёзды отечественного кинематографа, а главную роль играет молодой актёр Юрий Чурсин.

В основу сюжета чёрной комедии легла история о выпускнике университета Вале. Чтобы заработать на жизнь, молодой человек устраивается в милицию — там, в ходе следственных экспериментов, ему приходится изображать жертв расследуемых преступлений. С каждым днём погружаясь всё больше в абсурдный мир этих трагедий, в конечном итоге главный герой и сам становится преступником. Сегодня эта кинолента считается одной из лучших работ режиссёра.

В 2006 году К. Серебренников становится ведущим телепрограммы «Другое кино», а также выступает в качестве соучредителя фестиваля современного искусства «Территория». Последний проект представляет собой площадку, которая объединяет молодых и одарённых людей, занимающихся музыкой, театром, танцем, живописью и другими видами искусства. Именно этот фестиваль позволяет в будущем открыть большое количество новых имён.

Позднее, вместе с Ренатой Литвиновой, режиссёр становится одним из ведущих ток-шоу «Детали», а в 2008 году выпускает очередную киноленту — драму «Юрьев день». Последняя работа в дальнейшем не раз сравнивалась зрителями с популярным фильмом ужасов «Сайлент Хилл», сам же Серебренников охарактеризовал её как «абсолютно буддистский фильм». В центре сюжета картины — история оперной певицы, потерявшей своего сына.

Ещё через год режиссёр присоединяется к съёмочной команде киноальманаха «Короткое замыкание». Для этого проекта он снимает новеллу «Поцелуй креветки», а главную роль в ней играет Юрий Чурсин. Также в качестве авторов киносборника выступают Иван Вырыпаев, Борис Хлебников, Алексей Герман-младший и Пётр Буслов, а в актёрский состав входят Алексей Филимонов, Иван Добронравов, Каролина Грушка, Юлия Пересильд и др.

Премьера альманаха состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля, а уже в 2012 году участником его конкурсной программы стала новая картина режиссёра — «Измена». Фильм вошёл в число претендентов на главный приз, однако уступил победу другому проекту. Главными темами стали любовь, ревность и прощение. Сам же автор охарактеризовал любовную линию как второстепенную, назвав ленту «больше метафизической историей».

В это же время режиссёр, вне конкурса, получил должность художественного руководителя Московского драмтеатра имени Н. В. Гоголя. Отсутствие конкурса, а также последовавшее за назначением решение Серебренникова о реформировании театра вызвало недовольство труппы. После этого актёры обратились к московскому правительству с требованием сменить руководителя, а в сентябре 2012 года организовали митинг.

Тем не менее, решение московского Департамента культуры осталось неизменным, а сам театр был закрыт на ремонт. Вскоре после этого на его базе был создан «Гоголь-центр», а уже в 2013 году он начал работу. Одной из первых постановок нового театра стал спектакль «Идиоты» по мотивам одноимённой кинокартины датского режиссёра Ларса фон Триера. Также в его репертуар вошло большое количество постановок по русской и мировой классике.

В это же время Серебренников делится планами об очередном кинопроекте: режиссёр сообщает о своём намерении снять художественный фильм о последних годах жизни знаменитого русского композитора Петра Чайковского. Эта идея получает одобрение Министерств культуры РФ, однако по причине малого «зрительского потенциала» вместо необходимых 240 на съёмки выделяются только 30 миллионов рублей.

После этого мэтр принимает решение вернуть Фонду кино полученные средства, а саму ситуацию комментирует с горечью: «Мы будем искать деньги на фильм про главного национального композитора за границей нашей Родины. В том, что этот фильм в нашей стране не нужен, есть некая печальная ирония: Пётр Ильич в последние годы жизни был востребованнее в Европе и Америке, чем в России». До сих пор этот проект так и не был реализован.

В 2016 году состоялась премьера картины «Ученик», ознаменовавшей начало новой волны популярности для её автора. Фильм принял участие в программе Каннского фестиваля, где стал одним из претендентов на победу в номинации «Особый взгляд» и завоевал приз Франсуа Шале. Провокационная драма о религиозном фанатизме стала одним из важнейших событий в мировом авторском кино, а также получила положительные отзывы зарубежных и российских критиков.

Так, российский кинообозреватель Антон Долин охарактеризовал киноленту как «прямолинейную» и «дидактичную», при этом особенно отметив работу самого автора: «Но самое главное — беспримерная отвага режиссёра, который затрагивает здесь разом буквально все больные вопросы… В этом смысле “Ученик” — стопроцентно политическая картина, и второй такой в России за все новейшее время снято не было».

После этого Серебренников начинает работать над новой картиной — биографическим фильмом «Лето», повествующем о юности легенды русского рока Виктора Цоя и становлении Ленинградского рок-клуба. Съёмки стартовали в июле 2017 года, однако вскоре были приостановлены: уже в следующем месяце режиссёр был задержан Следственным комитетом по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере.

Позднее стало известно о том, что Серебренников обвиняется в хищении более 65 миллионов рублей, выделенных Министерством культуры на проект «Платформа», который он возглавлял с 2011 по 2014 годы. Уже во время судебного процесса сумма ущерба выросла почти в два раза, сам же режиссёр продолжал отрицать своё участие в каких-либо финансовых махинациях: обвинения в свой адрес он назвал «шизофреническими».

В конечном итоге, решением суда он был помещён под домашний арест (весной 2019 года был заменён на подписку о невыезде), а в июне 2020 года было вынесено окончательное решение суда: режиссёр был приговорён к трём годам условного срока и взыскании с него, а также возглавлявших ранее «Гоголь-центр» А. Малобродского и Ю. Итина 129 миллионов рублей совокупно. До уплаты этой суммы имущество обвиняемых было арестовано.

Это событие получило большой резонанс в прессе, а близкое окружение режиссёра восприняло возбуждённое против него уголовное дело как политическое преследование. В защиту своего коллеги выступили многие деятели культуры и искусства: в частности, его поддержали Олег Табаков, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Oxxxymiron (Мирон Фёдоров), Сергей Гармаш, Марк Захаров, Елизавета Боярская и др.

Несмотря на растянувшийся на три года судебный процесс, К. Серебренников продолжил работу над своими проектами. Так, в 2018 году была смонтирована кинокартина «Лето». Находясь под домашним арестом, режиссёр удалённо консультировал съёмочную группу по вопросам материалов, которые не успел отснять лично. В этом же году лента была представлена на Каннском фестивале, где завоевала приз за лучший саундтрек.

Фильм получил признание как в России, так и за рубежом. Однако работа была негативно оценена музыкантами Ленинградского рок-клуба и, в частности, Борисом Гребенщиковым, ставшим прототипом одного из героев. Так, по мнению лидера группы «Аквариум», фильм значительно искажал историю становления русского рока: «…наша жизнь от той, что была рассказана, отличается, как различаются минус и плюс. Мы жили куда более интересно».

Параллельно с работой над последней картиной режиссёр продолжал работать над своими театральными проектами. Так, в 2017 году на сцене Большого театра состоялась премьера балета о легендарном танцовщике Рудольфе Нурееве, впоследствии ставшем одним из самых знаменитых невозвращенцев СССР. В это же время в «Гоголь-центре» были представлены спектакли «Ахматова. Поэма без героя» и «Маленькие трагедии».

Последняя постановка принесла автору премию «Золотая маска», а в 2019 году режиссёр был удостоен премии журнала GQ в номинации «Режиссёр года». Ещё через год он принял участие в производстве документальной ленты «Станиславский. Жажда жизни», посвящённой биографии знаменитого театрального режиссёра и педагога. Также в работе над фильмом приняли участие Никита Михалков, Рената Литвинова и др.

В мае 2020 года на своей официальной странице в Инстаграме Кирилл Серебренников объявил о запуске благотворительной акции, целью которой стал сбор денег на покупку средств индивидуальной защиты для медиков. В этот же период режиссёром была выпущена серия роликов, в которых российские актёры читают истории от лица врачей, столкнувшихся с COVID-19. В проекте приняли участие Александр Петров, Виктория Исакова, Ксения Раппопорт и др.

Фильмография Кирилла Серебренникова

  • 2016 ХардкорРоль: танкист
  • 2012 День учителяРоль: Огарев, писатель

Награды и звания Кирилла Серебренникова

  • 2019 Звезда ТеатралаЛучший режиссёр
  • 2019 Премия журнала GQ «Человек года»Режиссёр года
  • 2019 НикаЛучший режиссер («Лето»)
  • 2018 Золотая маскаЛучшая работа режиссёра в опере (опера «Чаадский»)
  • 2017 Премия «Европа — театру»
  • 2016 Каннский кинофестивальПриз Франсуа Шале («Ученик»)
  • 2014 Хрустальная Турандот
  • 2005 Международная премия Станиславского

Кирилл Серебренников сейчас

В начале 2021 года Кирилл Серебренников сообщил о прекращении своей работы в «Гоголь-центре»: причиной освобождения должности художественного руководителя стало истечение срока контракта. Последним проектом режиссёра, реализованным на этой площадке, стал спектакль «Декамерон». Репетиции начались ещё в 2019 году, однако из-за пандемии коронавируса работа над ним была приостановлена.

В постановке приняли участие как российские, так и немецкие актёры, а сама пьеса была написана по мотивам знаменитого произведения писателя эпохи Возрождения Джованни Боккаччо. При этом из ста в сценарий были включены десять новелл, а из средневековой Италии действие было перенесено в наше время. Премьера спектакля в Берлине состоялась ещё в 2020 году, однако московская премьера была перенесена на 2021 год.

Также в 2021 году была выпущена очередная кинокартина режиссёра, которую сам автор охарактеризовал как «фильм про странных людей на фоне эпидемии». «Петровы в гриппе» вошли в число претендентов на главный приз Каннского фестиваля, а также были удостоены специальной награды — Vulcain Prize. В производстве фильма были задействованы киностудии Франции, Германии и Швейцарии, а главные роли сыграли Чулпан Хаматова и Семён Серзин.

Личная жизнь и семья Кирилла Серебренникова

Кирилл Серебренников предпочитает держать в секрете подробности личной жизни и, как правило, не комментирует провокационные вопросы журналистов. Сегодня в прессе распространена версия о том, что он женат на дочери одного из театральных режиссёров. Однако эта информация так и не получила официального подтверждения, а имя и род деятельность предполагаемой супруги Серебренникова не известны.

Режиссёр исповедует буддизм и придерживается вегетарианства. Что касается его увлечений, то важное место среди них занимает йога: она позволяет ему сохранять эмоциональное равновесие и бороться со стрессом. Также Серебренников признаётся, что долгое время является шопоголиком и, находясь в заграничных поездках, часто покупает одежду. Сами же путешествия он называет одним из главных в своей жизни источников вдохновения.

Дата публикации: 24.08.2021 года
Дата последнего обновления: 19.10.2021 года
Автор:
Алексей Толстой 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Настасья Самбурская 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Булат Окуджава 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Александр Невзоров 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔

Мнения - 0

Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *