Миронов Андрей Александрович

Андрей Миронов

Андрей Миронов — знаменитый советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, народный артист РСФСР. За годы творческой деятельности он сыграл около 50 ролей в фильмах, многие из которых сегодня входят в золотой фонд советского кинематографа. Миронов, при жизни ставший кумиром миллионов советских зрителей, и в наши дни считается одним из самых неординарных и ярких артистов за всю историю отечественного кино.

Что нам известно о Андрее Миронове

Полное имя:

Миронов Андрей Александрович

Дата рождения:

07.03.1941 года

Кто еще родился в этот день:

Узнать

Знак зодиака:

Рыбы

Дата смерти:

16.08.1987 года

Кто еще умер в этот день:

Узнать

На момент смерти Андрею Миронову было:

46 лет

Место рождения:

г. Москва

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Женат

Дети:

2

Рост Андрея Миронова:

182 см

Род деятельности:

Актер, Певец, Телеведущий

Андрей Миронов в социальных сетях

Видео с участием Андрея Миронова

Предлагаем вам посмотреть видео про Андрея Миронова. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Миронов Андрей Александрович - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Ранние годы и образование

Миронов Андрей Александрович (при рождении Андрей Менакер) появился на свет 7 марта 1941 года в Москве в семье артистов эстрады и кино. Однако официальной датой рождения актёра считается 8 марта: его родители приняли решение переместить её на Международный женский день. Не обошлось и без других изменений в его документах: так, при рождении он носил еврейскую фамилию отца, однако уже в начальной школе получил фамилию матери.

Причиной тому послужила набиравшая обороты кампания по «борьбе с низкопоклонством перед Западом», которая имела антисемитский характер. Чтобы защитить сына, его родители изменили его родовое имя — с тех пор будущий артист носил фамилию Миронов. Ещё один интересный факт, связанный с рождением актёра, заключается в том, что он буквально был рождён на сцене: у Марии Мироновой начались схватки во время одного из спектаклей.

Маленькому Андрею было лишь 3 месяца, когда началась Великая Отечественная война. Его семья в составе своей театральной труппы была эвакуирована в столицу Узбекистана – Ташкент. Именно там мальчик провёл свои первые годы. Уже после войны родители вернулись в Москву, где вскоре их сын пошёл в школу. И хотя Андрей рос способным ребёнком, он не испытывал интереса к учёбе и почти не имел серьёзных увлечений.

Одно время мальчик собирал марки, но вскоре забросил это занятие. Позднее он полюбил играть с друзьями в футбол и даже мечтал стать вратарём. Однако отказался от этого желания в пользу театральной сцены: всё своё детство Андрей провёл за кулисами театра, со стороны наблюдая за выступлениями родителей. Уже тогда он начал задумываться о карьере актёра. Поэтому свои первые роли мальчик получил ещё детстве, играя в школьных постановках.

А в 11-летнем возрасте он предпринял свою первую попытку сыграть в кино. Так, школьник был отобран как актёр массовки для съёмок сказки «Садко», где ему предстояло появиться в образе нищего. Не решившись надеть на голое тело рваный и грязный костюм, Андрей надел его поверх собственной рубашки, чем испортил не один дубль. Узнав об этом, режиссёр Александр Птушко пришёл в ярость и прогнал начинающего киноактёра со съёмочной площадки.

Тем не менее, эта неудача не помешала мальчику и дальше мечтать о карьере артиста. Уже старшеклассником он был зачислен в детскую театральную студию. Получив школьный аттестат, юноша подал документы в Щукинское училище. При этом молодой человек скрыл факт поступления в театральный вуз от родителей. Они были против выбора их сыном актёрской профессии и хотели, чтобы он построил карьеру дипломата.

И хотя на вступительном экзамене будущий артист сильно переволновался, ему удалось произвести впечатление на педагогов, и он сразу же был принят. Позднее молодой человек старался учиться только на «отлично». Если ему не удавалось получить высшую оценку с первого раза, он просил педагогов о пересдаче. Кроме того, он долгое время соблюдал главное правило своего вуза — студентам было запрещено сниматься в кино под угрозой отчисления.

Однако уже на последних курсах молодой человек начал посещать прослушивания и вскоре был утверждён на свою первую роль. Художественный фильм «А если это любовь?» с его участием вышел, когда до окончания вуза оставался ещё один год. Тем не менее, его не исключили: за одарённого студента заступились его преподаватели. С отличием окончив училище, Миронов был принят в актёрскую труппу Театра сатиры, на сцене которого он прослужил 25 лет.

Андрей Миронов в молодости

Андрей Миронов в молодости

Андрей Миронов

Андрей Миронов

Творческая деятельность Андрея Миронова

Дебютировав с небольшой ролью в одной из постановок своего театра, вскоре Андрей Миронов стал одним из его ведущих актёров. В 1963 годы он блестяще сыграл в спектакле «Клоп», а ещё через год успешно справился с ролью в постановке «Женский монастырь». Игра молодого актёра сразу же привлекла внимание театральных критиков, которые высоко оценили его талант. После этого Миронов стал новой звездой советского театра.

Вскоре репертуар молодого артиста пополнился такими яркими ролями, как Дон Жуан (по пьесе «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» швейцарского драматурга М. Фриша), Хлестаков (по «Ревизору» Н. Гоголя), Чацкий (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума»), Жадов (по «Доходному месту» драматурга А. Островского) и др. Все эти постановки пользовались невероятным успехом у зрителя, и каждая из них сопровождалась аншлагом.

Однако самой значимой театральной ролью для него стала роль слуги Фигаро в спектакле по знаменитой комедии Бомарше. В последний раз она ставилась в Москве 40 лет назад Станиславским, и такой громкий успех спектакля сегодня стал большой неожиданностью и для режиссёра, и для труппы. Билеты на «Женитьбу Фигаро» раскупались с невероятной скоростью, и в то время попасть в Театр Сатиры удавалось немногим.

Эта постановка принесла молодому актёру широкую известность: его игра освещалась во многих театральных рецензиях и получала только положительные оценки. Судьбоносной она стала также для Валентина Гафта, сыгравшего графа Альмавиву: до этого не задерживавшийся ни в одном театре, после неё он получил приглашение в «Современник», где прослужил около 40 лет. Примечательно, что именно Миронов предложил Гафту играть в этой постановке.

В это же время Андрей Миронов активно снимается в кино. В начале 1960-х вышли сразу несколько картин с его участием, каждая из которых была тепло принята зрителем. Так, он играет Юрку Попова в драме «Мой младший брат» и Романа Любешкина — в комедийном фильме «Три плюс два». На последнюю роль также претендовал Никита Михалков, однако Генрих Оганесян сделал выбор в пользу тогда ещё неизвестного Миронова.

А в 1966 году на экраны выходит комедия «Берегись автомобиля», вскоре ставшая классикой советского кино. Сегодня эта картина считается одной из вершин творчества как самого Миронова, так и режиссёра Эльдара Рязанова. В ней актёр сыграл роль Семицветова — пронырливого и нечистого на руку продавца комиссионки, у которого страховой агент Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) угоняет автомобиль.

Ещё большего успеха достигла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», ставшая третьей по посещаемости картиной за всю историю советского проката: её посмотрели более 75 миллионов зрителей, а реплики персонажей сразу же разлетелись на цитаты. В съёмках был задействован по-настоящему звёздный состав, и, помимо Андрея Александровича, в фильме сыграли Юрий Никулин, Нонна Мордюкова, Анатолий Папанов и др.

В этом фильме актёр сыграл контрабандиста Геннадия (Гешу) Козодоева, а его игра получила самые разные оценки критиков: так, одни восприняли его персонажа исключительно как «серию эксцентрических аттракционов», а другие высоко оценили «лёгкость и пластику» артиста. Не остались без внимания и его вокальные способности: он исполнил в картине песню «Остров невезения», которая сразу же полюбилась зрителям и стала хитом.

В это время Миронов обретает всесоюзную известность и сотрудничает с признанными мэтрами советского кино. Так, после совместной работы на съёмках «Берегись автомобиля» он становится одним из любимых актёров Э. Рязанова. В 1971 году он появляется в рязановской трагикомедии «Старики-разбойники», а через два года получает главную роль в советско-итальянской ленте «Невероятные приключения итальянцев в России».

В последней картине Миронов играет роль капитана (а позднее майора) милиции Васильева, впоследствии ставшую одной из самых ярких в его репертуаре. При этом на съёмочной площадке актёр самостоятельно выполняет почти все опасные трюки. Кроме того, он первым решается пойти на контакт со львом Кингом, также задействованном на съёмках, — после примера Миронова сумели преодолеть страх перед хищником и другие актёры.

Необычайное мужество артиста, проявленное в сценах со львом, вызвало восхищение у всей съёмочной группы. Сам же Миронов позднее признался, что именно в этом проекте чувствовал особую ответственность перед отечественным кинематографом: зная, что за его работой наблюдают итальянские коллеги, он старался не ударить лицом в грязь перед ними и показать, что советские актёры не уступают в мастерстве европейским.

Через полгода после выхода фильма он получает звание заслуженного артиста РСФСР, а позднее пробуется на главную роль в очередной картине Рязанова — новогодней мелодраме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Однако режиссёр отказывает ему в роли Евгения Лукашина: уже в то время достигший огромной популярности Миронов был абсолютно неправдоподобен, когда от лица героя сетовал на то, что никогда не интересовал женщин.

В конечном итоге на эту роль был утверждён Андрей Мягков, а Миронов получил предложение сыграть Ипполита, но оно не заинтересовало актёра. Тем не менее, для него оказались успешными другими пробы: он получил главную роль в «Двенадцати стульях» М. Захарова — второй советской экранизации одноимённого романа (пятью годами ранее артист претендовал на роль Бендера в ленте Гайдая, но его кандидатура не устроила режиссёра).

Эта работа сегодня считается одной из лучших в фильмографии актёра, а сама картина входит в золотой фонд советского кино. Легендарный авантюрист в исполнении Миронова сразу же полюбился зрителю и получил преимущественно положительные отзывы рецензентов. Так критик Валерий Кичин писал о том, что Миронову, при большом количестве комедийных ролей, удалось сыграть «драму очень талантливого человека».

До этого артист, как правило, играл сатирических и полукарикатурных персонажей — эксцентричных, находчивых и необычайно энергичных, но ему больше всего хотелось попробовать себя в драматическом амплуа. Однако такие мастера драматического жанра, как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский и др., не видели в Миронове того, кто мог бы играть в их картинах. Эта картина также ознаменовала собой начало нового этапа в его творчестве.

После «12 стульев» он был задействован в драмах «Между небом и землёй» (реж. В. Фокин), «Фантазии Фарятьева» (реж. И. Авербах), «Мой друг Иван Лапшин» (реж. А. Герман) и др. Последняя работа была особо отмечена кинокритиками: так, многие из них сошлись во мнении, что в ней Миронов сыграл одну из самых сильных своих ролей. Позднее некоторые сцены с его участием стали хрестоматийными для студентов театральных вузов.

В этот же период продолжают выходить новые комедии и мюзиклы с Мироновым. Так, в январе 1979 года состоялась премьера музыкального телефильма «Обыкновенное чудо», в съёмках которого, помимо Андрея Александровича, приняли участие такие звёзды советского кинематографа, как Олег Янковский, Евгений Леонов и Ирина Купченко, а весной вышел мюзикл «Трое в лодке, не считая собаки» по одноимённой повести Джерома К. Джерома.

Ещё через два года вышла трагикомедия «О бедном гусаре замолвите слово», где актёр выступил в качестве рассказчика, а также исполнил несколько песен. В числе других поздних картин с его участием: драма Аллы Суриковой «Будь моим мужем»; фэнтезийная лента «Сказка странствий» Александра Митты, (создана совместно киностудиями СССР, Румынии и Чехословакии); мелодрама Владимира Бортко «Блондинка за углом» и др.

Последней картиной Миронова является комедийный музыкальный вестерн «Человек с бульвара Капуцинов», ставший одним из самых успешных фильмов 1987 года: в течение года его посмотрели более 60 миллионов зрителей. Одной из главных причин такого успеха стал по-настоящему звёздный актёрский состав: так, вместе с Мироновым в съёмках были задействованы Михаил Боярский, Олег Табаков, Николай Караченцев и др.

Примечательно, что изначально актёра не впечатлил сценарий, и он отказывался от участия, однако позднее всё же поддался на уговоры. На тот момент проект пролежал на киностудии уже пять лет: Алла Сурикова видела в главной роли только Миронова и не утверждала на неё никого другого. Узнав об этом, артист был польщён и согласился сыграть мистера Фёста. Кроме того, артисту было дано решающее слово в отборе актрисы на главную женскую роль.

Действие фильма происходит в одном из небольших городков на Диком Западе: туда приезжает человек по имени Джонни Фёст, который предлагает завсегдатаям местного салуна познакомиться с необычным изобретением — синематографом. Вскоре диковинное «синема» меняет до неузнаваемости ковбоев и их привычки: они перестают браниться друг с другом и злоупотреблять виски, а кино становится для них смыслом жизни.

Идеалист и романтик мистер Фёст мечтает о том, что новый вид искусства навсегда изменит жизни людей, а в мире больше не будет жестокости. И если сначала он добивается успеха, то позднее понимает, что избавить людей от их пороков не так просто. За эту роль Андрей Александрович был признан лучшим актёром 1987 года изданием «Советский экран». Она также считается одной из самых сильных за всю его творческую карьеру.

Всего фильмография актёра насчитывает около 50 работ. При этом многие из них сегодня является классикой советского кинематографа. Не менее значимый вклад Миронов внёс в развитие отечественного театрального искусства: за годы службы в театре он сыграл в десятках спектаклей, с которыми объездил десятки городов по всему миру (в некоторых из них также был задействован в качестве режиссёра).

Кроме того, Андрей Миронов был известен и как талантливый певец. Так, он самостоятельно исполнял музыкальные номера в своих кинокартинах, многие из которых становились популярными и позднее издавались в формате виниловых пластинок. Записи советских хитов в исполнении легендарного артиста пользовались особым успехом у его поклонников, а многие из них он исполнял на концертах, которые нередко проводил в десятках городов СССР.

Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука»

Андрей Миронов и Анатолий Папанов в фильме «Бриллиантовая рука»

Фильмография Андрея Миронова

  • 1987

    Человек с бульвара Капуцинов

    Роль: Джонни Фёст

  • 1984

    Блондинка за углом

    Роль: Николай Гаврилович Порываев, астрофизик

  • 1981

    Будьте моим мужем

    Роль: Виктор, детский врач-педиатр

  • 1978

    Обыкновенное чудо

    Роль: министр-администратор

  • 1976

    Небесные ласточки

    Роль: Селестен / Флоридор

  • 1976

    12 стульев

    Роль: Остап Бендер

  • 1968

    Бриллиантовая рука

    Роль: Геннадий Козодоев

  • 1966 - 1980

    Кабачок «13 стульев»

    Роль: пан ведущий

  • 1966

    Берегись автомобиля

    Роль: Дима Семицветов, продавец комиссионного магазина

  • 1963

    Три плюс два

    Роль: Роман Любешкин, ветеринар

Андрей Миронов и его первая жена Екатерина Градова

Андрей Миронов и его первая жена Екатерина Градова

Личная жизнь и семья Андрея Миронова

Андрей Миронов всегда был любимцем женщин, и в течение всей жизни актёру приписывали десятки романов. Официально он был женат дважды. Его первой женой стала театральная актриса Екатерина Градова. Будущие супруги познакомились в 1971 году. В то время Миронов, как и другие сотрудники Театра сатиры, по просьбе режиссёра посещал студенческие спектакли, где искал талантливых молодых артистов.

Девушка сразу же привлекла внимание знаменитого актёра, и в этом же году они узаконили свои отношения. А ещё через 2 года у них родилась дочь. Повзрослев, она решила пойти по стопам своих знаменитых родителей, выбрав актёрскую карьеру. Сегодня Мария Миронова — известная российская актриса. Однако рождение дочери не смогло укрепить брак, и спустя 5 лет после свадьбы стало известно о разводе супругов.

Уже в следующем году артист женился во второй раз: его избранницей стала актриса Лариса Голубкина. Примечательно, что на тот момент они были знакомы более 10 лет, и Миронов уже делал ей предложение 4 раза. Однако каждый раз девушка отвечала отказом, поскольку не хотела слишком рано выходить замуж и стремилась построить собственную карьеру. В конечном итоге она всё же согласилась.

Миронов удочерил её дочь от первого брака (как и её сводная сестра, Мария Голубкина стала актрисой). Как позднее вспоминала актриса, её супруг был отличным отцом, но с самого начала она понимала, что в браке с таким мужчиной, как Миронов, ей будет непросто. На тот момент он считался живой легендой советского кино. Голубкина была вынуждена во многом уступать своему звёздному мужу и рядом с ним довольствоваться ролью «второго плана».

Кроме того, актрисе не раз приходилось закрывать глаза на многочисленные увлечения супруга. Сам же артист постоянно следил за тем, чтобы у его жены не завязались романтические отношения с кем-либо из её поклонников. Однако подобные подозрения, по словам самой Голубкиной, вызывали у неё улыбку: она любила только мужа. Этот брак продлился до конца жизни Миронова. Когда артиста не стало, его вдова больше не выходила замуж.

Лариса Голубкина – вторая жена Андрея Миронова

Лариса Голубкина – вторая жена Андрея Миронова

Подробности смерти Андрея Миронова

В последние годы жизни Андрей Миронов имел серьёзные проблемы со здоровьем. Актёр страдал врождённой аневризмой, из-за постоянных болей во всём теле с трудом мог играть. Ему были противопоказаны длительные физические нагрузки и переутомление, однако он не мог допустить даже мысли о том, чтобы оставить свою карьеру. Всё это время артист продолжал работать на съёмочных площадках и выступать в театре.

Однако 14 августа 1987 года в Риге во время игры в «Женитьбе Фигаро» актёр почувствовал себя плохо прямо на театральной сцене. Он так и не смог доиграть до конца этот спектакль. «…То ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…», — это была последняя реплика, произнесённая им от лица Фигаро. После этого Миронов замолчал и оперся на декорации, едва удерживаясь на ногах.

Артиста сразу же подхватил и отвёл за кулисы игравший с ним Александр Ширвиндт. После этого актёра доставили в одну из рижских поликлиник, где у него было диагностировано кровоизлияние в мозг — разрыв аневризмы повлёк за собой резкое ухудшение состояния всех органов жизнедеятельности, что привело к потере сознания. В течение двух суток медики боролись за жизнь артиста, однако 16 августа стало известно о том, что его не стало.

Тело знаменитого советского артиста было перевезено из Латвии в Москву. 20 августа он был похоронен на Ваганьковском кладбище. Из-за того, что его театр отказался от отмены гастролей, многие из его коллег не смогли проститься с ним. Позднее памяти актёра была посвящена театральная премия «Фигаро», присуждаемая талантливым молодым артистам. Она вручается ежегодно в день рождения Андрея Миронова.

Награды и звания Андрея Миронова

  • 1980

    Медаль «За трудовую доблесть»

    За большую работу по подготовке и проведению Игр XXII Олимпиады

  • 1980

    Почётное звание «Народный артист РСФСР»

  • 1974

    Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»

Дата публикации: 08.06.2021 года
Дата последнего обновления: 25.04.2024 года
Автор: