Боярский Михаил Сергеевич

Михаил Боярский

Михаил Боярский — советский и российский актёр театра и кино, певец, телеведущий, народный артист РСФСР. Получил широкую известность после выхода знаменитой приключенческой кинокартины о д’Артаньяне и трёх мушкетёрах. За свою карьеру снялся в около 100 фильмах и исполнил десятки ролей на театральной сцене. Сегодня считается одним из самых успешных артистов за всю историю советского кинематографа.

Что нам известно о Михаиле Боярском

Полное имя:

Боярский Михаил Сергеевич

Дата рождения:

26.12.1949 года

Кто еще родился в этот день:

Узнать

Знак зодиака:

Козерог

Сейчас Михаилу Боярскому:

74 года

Место рождения:

г. Ленинград

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Женат

Дети:

2

Рост Михаила Боярского:

176 см

Вес:

88 кг

Род деятельности:

Актер, Певец, Телеведущий, Гитарист, Клавишник

Михаил Боярский в социальных сетях

Видео с участием Михаила Боярского

Предлагаем вам посмотреть видео про Михаила Боярского. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Боярский Михаил Сергеевич - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Послевоенное детство и юность

Боярский Михаил Сергеевич родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Интерес к сценическому искусству будущий артист унаследовал от родителей: его отец Сергей Боярский и мать Екатерина Мелентьева были актёрами театра. Кроме того, на театральной сцене выступали его дяди Алексей и Николай Боярские, тётя Лидия Штыкан, а позднее и старший брат Александр Боярский. Таким образом, с самого детства жизнь Михаила была связана с театром. И хотя его родители были против выбора сыном актёрской профессии, он пошёл по их стопам.

Артист не любит вспоминать свои детские годы и редко делится подробностями этого периода своей жизни. Известно, что послевоенный период стал тяжёлым испытанием для семьи Боярских: родственники впятером ютились в маленькой квартирке, в которой не было тёплой воды и почти не было мебели. Чтобы покупать еду и предметы первой необходимости, они были вынуждены распродавать богатую библиотеку бабушки Михаила.

Тем не менее родители стремились дать сыновьям лучшее образование и привить интерес к искусству. Маленького Мишу они водили по музеям и выставкам, а когда он немного подрос, отдали в музыкальную школу в класс фортепиано. Боярские надеялись на то, что младший сын станет пианистом, однако в первое время мальчик был равнодушен к музыке. Интерес к занятиям появился только через несколько лет, а позднее он решил освоить гитару.

И хотя ему удалось достичь определённых успехов в музыке, после окончания школы Михаил не решился становиться музыкантом. Вместо этого он подал документы в Институт театра, музыки и кинематографа, где начал изучать актёрское искусство под руководством советского актёра и театрального педагога Леонида Макарьева. Учёба сразу же увлекла молодого человека, и вскоре он стал одним из самых выдающихся студентов на курсе.

Михаил Боярский в юности

Михаил Боярский в юности

Работа в театре

Окончив театральное образование в 1972 году, Михаил Боярский был принят на службу в Театр имени Ленсовета. Он дебютировал на сцене в массовке, и сначала ему доставались второстепенные герои в постановках. Однако позднее молодому актёру стали доверять более значительные роли. Так, вскоре он был утверждён на роль Трубадура в мюзикле Геннадия Гладкова — эта работа позволила ему заявить о своём незаурядном актёрском таланте.

Спустя время Боярский становится одним из главных артистов театра. Необычайная энергия и харизма позволяют ему блестяще играть на сцене авантюристов и смельчаков, а также героев и проходимцев. Спектакли Михаила сопровождаются аншлагами, и каждый раз он покидает сцену под бурные овации зрителей. В числе самых ярких работ актёра на театральной сцене такие спектакли, как «Дульсинея Тобосская», «Трёхгрошовая опера» и др.

Позже, будучи уже звездой кинематографа, Боярский продолжает играть на сцене. Однако в начале 1980-х его Театр имени Ленсовета столкнулся с кризисом: один за другим труппу начали покидать её лучшие актёры, а между теми, кто остался, всё больше усиливался разлад. Когда же его сцену покинула Алиса Фрейндлих, долгое время выступавшая в дуэте с Михаилом Сергеевичем в его самых успешных постановках, и сам артист решил оставить театр Ленсовета.

В 1988 году он создаёт и возглавляет театр «Бенефис». Михаил Боярский отдаёт много времени и сил этому проекту и самостоятельно формирует актёрский и режиссёрский состав. Тем не менее театр просуществовал до 2007 года и был закрыт: мэрия города Санкт-Петербурга приняла решение о его выселении из исторического здания на Мойке в пользу других владельцев. После этого артист вернулся в состав труппы театра Ленсовета.

Михаил Боярский в молодости

Михаил Боярский в молодости

Кинокарьера

В 1973 году Михаил Боярский решает попробовать свои силы в кинематографе и претендует на ведущую роль в мюзикле Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых», однако режиссёр утверждает на неё Евгения Киндинова. Тем не менее молодому актёру удалось привлечь к себе внимание. Вскоре ему предлагают пройти пробы на роль в драме Василе Паскару «Мосты». Успешно пройдя кастинг, он утверждается на одну из главных ролей.

За этим фильмом следуют съёмки в ещё одной киноленте: артист играет итальянского певца Нинарди в музыкальной картине «Соломенная шляпа». И хотя первые работы в кино не приносят Михаилу известности, как признаётся он сам, они помогают ему набраться опыта. В 1974 году Боярский был призван на службу в армии, а ещё через год сыграл одного из главных героев в драме «Старший сын» — эта картина принесла молодому актёру всесоюзную известность.

Кинолента, снятая по мотивам одноимённой пьесы драматурга Александра Вампилова, вышла в 1975 году. Михаил Боярский воплотил на экране Сильву — случайного товарища главного героя Владимира Бусыгина, а его партнёрами по съёмочной площадке выступили Николай Караченцев и Евгений Леонов. Картина была тепло принята советскими зрителями, а игра Боярского высоко оценена как критиками, так и коллегами.

Позднее Михаил признался, что участие в этом кинопроекте во многом определило его становление как актёра. На тот момент он почти не имел опыта в съёмках и чувствовал большую ответственность — поддержка и советы коллег помогли ему справиться со своей ролью, а их похвала «подогрела тщеславие» и стала сильнейшей мотивацией в работе. После этого Боярский всё чаще появляется на экранах кинотеатров.

Актёр снимается в «Новогодних приключениях Маши и Вити» (1975). Играет волка в мюзикле «Мама» (1976) – интерпретации сказки о семерых козлятах. Также артист исполняет главную роль – красавца Теодоро, влюблённого в свою госпожу, – в комедии «Собака на сене» (1978). Последняя работа позволяет Боярскому укрепиться в статусе талантливого и перспективного молодого актёра, однако пик славы приходится на 1979 год — он получает главную роль в культовом фильме «Д’Артаньян и трёх мушкетёрах».

Примечательно, что изначально Боярского рассматривали на роль графа Рошфора, а роль д’Артаньяна уже была закреплена за Александром Абдуловым. Изменить решение режиссёра заставил случай: однажды Михаил сильно опаздывал на репетицию и, в суматохе ворвавшись на съёмочную площадку, произвёл сильный эффект на Георгия Юнгвальд-Хилькевича — последний увидел в Боярском идеального кандидата на главную роль и отдал её ему.

Ещё одной причиной в пользу Михаила стали его вокальные данные. Александр Абдулов уступал ему в исполнении музыкальных номеров кинокартины, что также повлияло на выбор главного героя. В конечном итоге вошедшие в приключенческий фильм песни в исполнении Боярского полюбились тысячам советских зрителей и стали хитами. Сам же актёр стал новой звездой советского кинематографа и обрёл огромную популярность.

Особенно интересен тот факт, что роль гасконского шевалье могла стоить Михаилу жизни. Так, во время съёмок одного из поединков актёры увлеклись и ускорили темп фехтования. По случайности шпага Бориса Клюева была направлена в лицо Боярскому и проткнула ему нёбо. К счастью, рана оказалась неглубокой, и для артиста этот инцидент закончился благополучно. Как выяснилось позднее, фехтовальщики часто сталкиваются с подобными травмами.

Позднее Михаил получил ещё одну травму, однако последствия оказались куда более серьёзными. Во время съёмок музыкальной комедии «Сватовство гусара» (1979) вместе с другими участниками съёмочной группы актёр попал в автокатастрофу. Когда начался дождь, водитель потерял управление и выехал на встречную полосу. В результате, пробив головой лобовое стекло, Михаил вылетел из машины и получил серьёзные повреждения позвоночника.

Восстановление артиста длилось 3 месяца. И хотя изначально медики не могли дать никаких прогнозов относительно здоровья Боярского, он вскоре смог вернуться к съёмкам. Тем не менее ещё долгое время актёр не мог сидеть в седле, и для него была сконструирована специальная платформа, имитирующая конский круп. Благодаря стараниям самого Михаила и всей съёмочной группы, последствия травмы остались незамеченными зрителями.

С момента выхода фильма о д’Артаньяне и трёх мушкетёрах Боярский является одним из самых востребованных артистов советского кино, а роль находчивого и лихого гусара Ивана Налимова в водевиле Светланы Дружининой «Сватовство гусара» приносит ему очередной успех. С этого времени он ежегодно принимает участие в съёмках четырёх или пяти фильмов, а «заполучить» в свою картину талантливого актёра стремятся мэтры отечественного кинематографа.

В 1987 году он появляется в культовом комедийном вестерне «Человек с бульвара Капуцинов», сегодня заслуженно считающимся классикой советского кино. Чтобы получить его согласие на съёмки, режиссёр Алла Сурикова идёт на хитрость и сообщает Боярскому, что на его участии настаивает лично Андрей Миронов, играющий главную роль в киноленте. В этом же году артист снимается в первой части фильма «Гардемарины, вперёд!» вместе с такими актёрами, как Сергей Жигунов и Дмитрий Харатьян.

Позднее история о гардемаринах получает продолжение в ещё нескольких частях. Кроме того, в этот же период Боярский снова работает с Георгием Юнгвальд-Хилькевичем. Незадолго до этого он снялся в его картине «Узник замка Иф», являющейся экранизацией романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», а в 1992 году сыграл во второй части истории о трёх мушкетёрах. При этом какое-то время режиссёр находился на лечении, и Боярский руководил съёмочным процессом за него.

Среди других ярких работ актёра такие фильмы, как «Дон Сезар де Базан», «Тартюф», «Выше радуги», «Королева Марго» и др. В последние годы Михаил Сергеевич всё реже появляется на экране: главной причиной отказа от съёмок он называет отсутствие интересных для него сценариев. На сегодняшний день фильмография артиста насчитывает около 100 работ, включая те, в которых он выступил как актёр озвучки и дубляжа.

В числе проектов с его участием, снятых в новом веке, драма «Тарас Бульба» (2009), снятая по одноимённой повести Николая Гоголя, комедийный киноальманах «Петербург. Только по любви» (2016), исторический сериал «Пётр Первый. Завещание» (2011) и др. Кроме того, артист часто занимается озвучиванием персонажей мультфильмов. Одним из них стал «Иван Царевич и Серый волк»: Михаил Сергеевич подарил свой голос Коту Учёному.

Михаил Боярский и Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене» (1978)

Михаил Боярский и Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене» (1978)

Фильмография Михаила Боярского

  • 2023

    Гардемарины 1787. Война

    Роль: тень шевалье де Брильи

  • 2009

    Тарас Бульба

    Роль: Мосий Шило

  • 1998 - 2009

    Улицы разбитых фонарей

    Роль: камео

  • 1996

    Королева Марго

    Роль: Морвель

  • 1987

    Гардемарины, вперед!

    Роль: Шевалье Де Брильи

  • 1987

    Человек с бульвара Капуцинов

    Роль: Черный Джек

  • 1979

    Д'Артаньян и три мушкетера

    Роль: Д'Артаньян

  • 1979

    Сватовство гусара

    Роль: Налимов

  • 1978

    Собака на сене

    Роль: Теодоро, секретарь

  • 1974

    Соломенная шляпка

    Роль: Нинарди, итальянский тенор из Болоньи

Михаил Боярский и Вениамин Смехов в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979)

Михаил Боярский и Вениамин Смехов в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1979)

Реклама с участием Михаила Боярского

  • 2018 - 2019

    Компания: МТС

    Спутниковое ТВ

  • 1974

    Компания: Ленмебельторг

    Мебель

Музыка и телевидение

Особое место в жизни актёра занимает музыка. На протяжении многих лет Михаил Боярский записывает песни, одна часть которых включается в его кинопроекты, а другая записывается на виниловые пластинки и транслируется радиостанциями. За всё время Боярский записал более трёхсот композиций, многие из которых стали хитами. Такая продуктивность позволила ему стать одним из главных поющих актёров в советском кинематографе.

В 2019 году был выпущен двойной альбом, состоящий как из ранее не изданных записей артиста, так и из нового материала. Выход пластинки был приурочен к 70-летнему юбилею её автора. А ещё через год вышло в продажу самое объёмное музыкальное издание актёра — «Антология песен Михаила Боярского», в которую вошли 350 композиций. Все эти песни записывались Боярским на протяжении нескольких десятилетий творческой деятельности.

Кроме того, Михаил Сергеевич нередко участвует в различных телепроектах. Впервые актёр появился на телевидении в конце 1990-х: он стал ведущим юмористической телепрограммы «Белый попугай». Позднее он выступал на сцене музыкально-развлекательного проекта «Две звезды» (2006), являлся педагогом на «Фабрике звёзд» (2007). Помимо прочего, артист в составе жюри участвовал в шоу пародий «Точь-в-точь» (с 2014 по 2017, в 2021), наряду с Максимом Авериным, Геннадием Хазановым и другими.

Михаил Боярский в фильме «Гардемарины, вперёд!» (1987)

Михаил Боярский в фильме «Гардемарины, вперёд!» (1987)

Дискография

  • 2019

    Юбилейный (к 70-летию Михаила Боярского)

  • 2010

    Лучшие песни

  • 2009

    Избранное

  • 2009

    Золотая коллекция. Лучшие песни, часть вторая

  • 2009

    Золотая коллекция. Лучшие песни, часть первая

  • 2003

    Графский переулок

  • 2003

    Долгий путь

  • 2000

    Актёр и Песня

  • 2000

    Grand Collection

  • 1999

    Встреча в пути

  • 1998

    Рассказ подвыпившего бомбардира

  • 1997

    Сильвер (М. Боярский и группа «Сильвер»)

  • 1995

    Мои лучшие песни

  • 1994

    Дорога домой

  • 1986

    Дискоклуб-16 (винил)

  • 1986

    Лунное кино (винил)

  • 1984

    Большая медведица (винил)

  • 1983

    Городские цветы (винил)

Михаил Боярский, его жена Лариса Луппиан и их дети

Михаил Боярский, его жена Лариса Луппиан и их дети

Личная жизнь и семья Михаила Боярского

Свою будущую спутницу жизни Михаил Боярский встретил ещё на заре своей карьеры. Актёр познакомился с молодой актрисой Ларисой Луппиан на театральной сцене, где они играли влюблённых. Вскоре между партнёрами завязались романтические отношения. Однако руководство Театра имени Ленсовета не одобряло романы между актёрами труппы, и в течение долгого времени пара была вынуждена скрывать свои чувства.

Первые несколько лет молодые люди то встречались, то расставались, то снова сходились. При этом Лариса несколько раз делала предложение своему возлюбленному, но ветреный и уже тогда пользовавшийся большой популярностью у девушек Михаил не спешил покупать кольцо и вести свою избранницу в ЗАГС. Тем не менее в 1977 году влюблённые поженились, а уже в 1980 году впервые стали родителями: появился на свет их сын Сергей.

Ещё через пять лет стало известно о ещё одном пополнении в семье артиста: у него родилась дочь Елизавета. Повзрослев, девушка решила пойти по стопам знаменитых родителей и выбрала актёрскую профессию. Сегодня Елизавета Боярская известна как талантливая и незаурядная актриса театра и кино. Что касается Сергея Боярского, то он предпочёл карьеру политика и в настоящее время является депутатом Госдумы РФ.

Михаил Боярский и его жена Лариса Луппиан

Михаил Боярский и его жена Лариса Луппиан

Михаил Боярский и его дочь Елизавета Боярская

Михаил Боярский и его дочь Елизавета Боярская

Михаил Боярский сейчас

На сегодняшний день Михаил Боярский крайне редко появляется на съёмочной площадке, предпочитая ей театральную сцену. Постановки с его участием проходят в Санкт-Петербургском академическом театре имени Ленсовета, в числе его спектаклей комедия «Смешанные чувства», водевиль «В этом милом старом доме» и др. Кроме того, актёр продолжает давать концерты, на которых исполняет как давно полюбившиеся хиты, так и ранние малоизвестные песни.

2023 год стал датой выхода двух новых фильмов с участием Михаила Сергеевича: «Гардемарины 1787. Мир» и «Гардемарины 1787. Война». Сначала создатели проекта планировали выпустить единую ленту, но позже решили разделить её на две части: мирную и военную. Действие кинокартины происходит спустя 45 лет с момента начала эпопеи. Повзрослевшим героям и их детям предстоит в Крыму вступить в войну с Турцией. Здесь Боярский играет тень шевалье де Брильи.

Михаил Боярский

Михаил Боярский

Награды и звания Михаила Боярского

  • 2020

    Орден «Почёта»

    За большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность

    Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2020 года № 575

  • 2019

    Почётный знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом»

  • 2009

    Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени

    За большой вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства

    Указ Президента Российской Федерации от 25.12.2009 года №1473

  • 2003

    Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

  • 2001

    Орден «Дружбы»

    За многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами

    Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2001 года №892

  • 1990

    Почётное звание «Народный артист РСФСР»

  • 1984

    Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»

Дата публикации: 19.05.2021 года
Дата последнего обновления: 20.04.2024 года
Автор: