Крачковская Наталья Леонидовна

Крачковская Наталья Леонидовна

Наталья Крачковская — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ. Несмотря на то, что актриса, как правило, играла роли второго плана, это не помешало ей завоевать признание советского зрителя: любая роль в исполнении Натальи Крачковской становилась более яркой и запоминаемой. На сегодняшний день она является одной из самых известных актрис комедийного жанра в истории советского кино.

Что нам известно о Наталье Крачковской

Реальное имя:

Наталья Крачковская

Дата рождения:

24.11.1938 года

Кто еще родился в этот день:

Узнать

Знак зодиака:

Стрелец

Дата смерти:

03.03.2016 года

Кто еще умер в этот день:

Узнать

На момент смерти Наталье Крачковской было:

77 лет

Место рождения:

г. Москва

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Замужем

Дети:

1

Рост Натальи Крачковской:

163 см

Род деятельности:

Актриса

Видео с участием Натальи Крачковской

Предлагаем вам посмотреть видео про Наталью Крачковскую. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Наталья Крачковская - актриса. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Натальи Крачковской

Крачковская Наталья Леонидовна (до замужества — Белогорцева) родилась 24 ноября 1938 года в Москве. Отец будущей актрисы имел дворянское происхождение и в 1930-х годах был репрессирован. С началом войны он добровольцем отправился на фронт и участвовал во многих сражениях. За боевые заслуги был удостоен многих наград, а после завершения войны остался в Германии, где служил в военной комендатуре Веймара.

Осенью 1945 года Леонида Белогорцева не стало. Сегодня в СМИ распространены две версии его кончины: так, согласно одной из них, он был застрелен одним из нацистских солдат; по другой версии, мужчина погиб в автокатастрофе. После этого маленькая Наталья и её младшая сестра Ирина воспитывались только матерью — актрисой Московского драматического театре имени А. С. Пушкина Марией Фониной.

Проведя все своё детство за театральными кулисами, уже в юности Наталья определилась с выбором будущей профессии. Однако в старших классах девушка увлеклась археологией и всерьёз задумалась о поступлении на исторический факультет, чем успокоила мать: Мария Зотовна на собственном опыте знала о трудностях актёрской профессии и не хотела, чтобы дочь пошла по её стопам. Тем не менее, Наталья так и не стала археологом.

Окончив школу, втайне от семьи, девушка подала документы во ВГИК. В тот год конкурс на одно место составлял более 250 человек, и уже во время вступительных испытаний Наталье посоветовали не рассчитывать на успех: имея не самый востребованный в кино и театре тип внешности, она едва ли сможет играть главных героинь. Однако подобные замечания не умаляли уверенность девушки: уже тогда она знала, что будет играть хоть и небольшие, но яркие роли.

На экзамене Наталье Белогорцевой удалось впечатлить руководителя курса — актёра и педагога Владимира Белокурова. Прослушав исполненный ею монолог из сказки «Конёк-Горбунок» от лица Иванушки-дурачка, он сразу же принял решение о её зачислении. Таким образом, девушка стала студенткой одного из ведущих вузов страны, готовящих актёров, однако уже через год была вынуждена бросить учёбу.

Попав под машину, начинающая актриса получила серьёзную травму, в результате чего на некоторое время лишилась зрения. После этого начался длительный период реабилитации, и в конечном итоге её здоровье стало восстанавливаться. Тем не менее, врачи запретили девушке возвращаться к учёбе, и, чтобы чем-то себя занять, Наталья устроилась лаборанткой в Институт металлургии Академии наук СССР.

Творческая деятельность

Тем не менее, мечты о сцене оказались сильнее, и вскоре Наталья Крачковская нашла способ их реализовать. Девушка стала сниматься как актриса массовки, а позднее начала получать и более заметные эпизодические роли в кино. А в 1962 году молодая артистка познакомилась с Владимиром Крачковским — он стал не только её мужем, но и оказал большое влияние на её дальнейшую карьеру в кинематографе.

Так, именно он познакомил свою супругу с Леонидом Гайдаем. В тот период режиссёр работал над одной из самых известных своих картин — комедией «Двенадцать стульев» — и долгое время не мог найти подходящую кандидатуру на роль мадам Грицацуевой. В конечном итоге, желая объяснить, как именно ему представляется этот персонаж, Гайдай заявил своей съёмочной группе: «Мне нужна такая актриса, как жена Крачковского».

Узнав, что Наталья является актрисой, он пригласил её на пробы, и вскоре она была утверждена. При этом в значительной степени успеху способствовал врождённый навык актрисы выглядеть в кадре комично. Так, для проб ей не смогли подобрать платья подходящего размера, и артистке пришлось надеть платье меньшего размера, а сделанный костюмерами разрез на спине был закрыт платком, что позднее привело к курьёзной ситуации.

Так, для проб была выбрана сцена обольщения Остапом Бендером героини Крачковской. Однако партнёр актрисы оказался более скованным, и она была вынуждена взять инициативу на себя. Соблазняя своего визави, в порыве чувств актриса сорвала платок с плеч, чем продемонстрировала съёмочной группе разрез на платье. После этого весь состав не смог сдержать смеха, и в смущении Крачковская убежала со съёмочной площадки.

Этот инцидент окончательно убедил Гайдая в правильном выборе актрисы, максимально органично и удачно смотревшейся в комедийном жанре. Вышедшая в 1971 году кинокартина стала первым совместным проектом режиссёра с Крачковской, а вскоре после её премьеры артистка получила всесоюзную известность. Сегодня роль «знойной женщины, мечты поэта» считается одной из самых ярких за всего годы её творческой деятельности.

Ещё через два года состоялась премьера культовой комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», где Наталья Леонидовна предстала в образе жены управдома Ивана Бунши. Её партнёрами по съёмочной площадке выступили Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и другие звёзды советского кино, а блестящий актёрский состав обеспечил киноленте статус лидера проката: только за первый год её посмотрели более 60 миллионов зрителей.

После выхода картины за Натальей Крачковской закрепилась репутация актрисы, умеющей играть талантливо и самобытно даже небольшие роли. Воплощённая ею героиня предстала перед зрителем как яркий и характерный персонаж, а её фразы вскоре стали крылатыми. Так, произнесённая ею в одной из сцен реплика «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат» сегодня известна практически каждому человеку, родившемуся в одной из стран бывшего СССР.

Позднее артистка играет эпизодическую роль в драме Василия Шукшина «Калина красная», а в 1975 году появляется в очередной картине Л. Гайдая — комедийной киноленте «Не может быть!». Кроме того, в это же время, наряду с такими мэтрами советского кино, как Людмила Гурченко, Андрей Миронов, Евгений Леонов и Георгий Вицин, она принимает участие в съёмках киноальманаха «Шаг навстречу».

Ещё через год вместе с Людмилой Гурченко и Михаилом Боярским актриса снимается в музыкальном фильме «Мама» по мотивам русской сказки о волке и семерых козлятах, а в 1978 году снова сотрудничает с Леонидом Гайдаем. Их очередной совместной работой является комедия «Инкогнито из Петербурга» по знаменитому произведению Николая Гоголя «Ревизор». В этой картине актрисе достаётся эпизодическая роль гостьи городничего.

Ещё через год она появляется в комедии «Суета сует» — эта кинокартина становится началом многолетнего и плодотворного сотрудничество с Аллой Суриковой, и позднее она принимает участие во многих других работах режиссёра. В этот же период артистка задействуется в съёмках знаменитого советского детектива «Место встречи изменить нельзя», киноленте «Покровские ворота», а также играет одну из ролей второго плана в комедии «Просто ужас!».

В 1983 году вместе с Олегом Янковским и Николаем Бурляевым она снимается в фильме-фантазии «Вечера на хуторе близ Диканьки» по мотивам произведений Николая Гоголя: актриса исполняет роль тетушки Ивана Шпоньки — героя одной из незавершённых повестей писателя. Ещё через год выходит очередная картина с её участием: психологическая драма «Успех» становится лауреатом кинофестивалей в США, Испании, Германии и других странах.

Самой же известной её работой в 1980-е годы является комедийный вестерн Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Так, режиссёру удаётся собрать на съёмочной площадке целую плеяду звёзд советского кино, и помимо Крачковской, в картине снимаются Андрей Миронов, Николай Караченцов, Олег Табаков и др. Блестящий актёрский состав обеспечивает киноленте невероятный успех, и в течение года кинотеатры продают более 60 миллионов билетов.

Роль Кончиты — служанки мисс Дианы Литтл — сегодня считается одной из самых ярких в фильмографии артистки. Другой заметной работой становится кинокартина «Мастер и Маргарита», вышедшая на экраны в 1994 году. В этой экранизации романа М. Булгакова она играет сразу две небольшие роли — писательницу Настасью Непременову, публиковавшуюся под псевдонимом Штурман Жорж, и даму в ресторане «Грибоедов».

После этого, один за другим, выходят несколько совместных проектов актрисы с Аллой Суриковой. Так, в 1995 году она играет эпизодическую роль в лирической комедии «Московские каникулы», а ещё через два года — в художественном фильме «Дети понедельника». Уже в 2001 году она снимается в одном из эпизодов телесериала А. Суриковой «Идеальная пара». В это же время Наталья Леонидовна начинает сотрудничать с антрепризами.

При этом уже в 2000-е годы актриса всё реже появляется на экране, что ею самою воспринимается крайне болезненно: «Самое ужасное, что в последнее время даже не предлагают ничего. Знают, что я болею, хожу с палкой. Но, конечно, если бы хотели, предложили бы такую роль, которую я смогла бы сыграть. Значит, не очень хотят. Мне дали понять, что я отработанный материал, который не нужен современному поколению».

В 2020 году выходит последний фильм актрисы — «Весёлые гастроли на Чёрном море», однако Наталья Крачковская принимает участие в съёмках ещё в начале 2000-х. Долгое время этот проект оставался незавершённым, а его премьера состоялась через четыре года после того, как она ушла из жизни. Всего фильмография актрисы насчитывает более 120 кинокартин, многие из которых сегодня считаются классикой советского кино.

Фильмография Натальи Крачковской

  • 1995 Московские каникулыРоль: дежурный администратор в гостинице
  • 1987 Человек с бульвара КапуциновРоль: Кончита
  • 1982 Покровские воротаРоль: Ольга Яновна — жена Соева
  • 1982 Женатый холостякРоль: пассажирка с книгой
  • 1979 Место встречи изменить нельзяРоль: певица
  • 1976 Два капитанаРоль: продавщица пирожков
  • 1975 Не может бытьРоль: покупательница картин (новелла «Преступление и наказание») / гостья на свадьбе (новелла «Свадебное происшествие»)
  • 1973 Иван Васильевич меняет профессиюРоль: Ульяна Андреевна Бунша
  • 1971 12 стульевРоль: Мадам Грицацуева
  • 1964 Женитьба БальзаминоваРоль: гулящая / прислуга Домны Евстигнеевны Белотеловой

Награды и звания Натальи Крачковской

  • 1998 Почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации»За заслуги в области искусстваУказ Президента Российской Федерации от 14.11.1998 года №1390

Личная жизнь и семья Натальи Крачковской

Свою первую и единственную любовь Наталья Крачковская встретила на съёмочной площадке: её избранником стал звукорежиссёр Владимир Крачковский. Пара познакомилась во время съёмок мелодрамы «Половодье», где актриса играла одну из второплановых ролей. Владимир сразу стал ухаживать за 24-летней девушкой. По воспоминаниям самой артистки, будущий супруг оказывал ей довольно необычные знаки внимания.

Так, вместо цветов и подарков, мужчина приносил ей в гостиницу завтраки. Зная, что такую необычную и незаурядную девушку, как Наталья, нельзя впечатлить банальными жестами, Владимир решил, что вкусное угощение с большей вероятностью поможет ему получить расположение актрисы и оказался прав. Забота и внимание с его стороны сразу же покорили её, а вскоре после знакомства влюблённые поженились.

Через год после свадьбы, в 1963 году, у пары родился единственный сын — Василий. Позднее Крачковский-младший пошёл по стопам отца и выбрал профессию звукорежиссёра. Этот брак продлился более 25 лет, а в 1988 году супруга актрисы не стало. Потеря любимого человека стала большим ударом для Крачковской, и после этого в её жизни не было других мужчин: она не могла представить никого другого на месте своего мужа.

Подробности смерти Натальи Крачковской

В последние годы жизни Наталья Крачковская имела серьёзные проблемы со здоровьем. Так, в период с 2009 по 2013 годы актриса перенесла инсульт, два сердечных приступа и операцию на сердце. После этого она так и не смогла восстановиться полностью, а в феврале 2016 года стало известно об очередной госпитализации артистки: она была доставлена в больницу в тяжёлом состоянии из-за проблем с сердцем.

В течение нескольких дней медики пытались спасти жизнь легендарной советской актрисы, однако их действия оказались безуспешными: в конечном итоге сердце Натальи Крачковской не выдержало большой нагрузки, и 3 марта 2016 года, в возрасте 77 лет, её не стало. Церемония прощания прошла через два дня. Отдать дань памяти пришли не только коллеги актрисы, но и поклонники. Н. Крачковская была похоронена на Троекуровском кладбище.

Дата публикации: 25.08.2021 года
Дата последнего обновления: 03.06.2023 года
Автор: