Богомолов Константин Юрьевич

Богомолов Константин Юрьевич

Константин Богомолов — российский театральный и кинодеятель. До начала карьеры Константин Богомолов увлекался литературой, а театр, по его словам, стал для него способом играть с публикой. За почти 20 лет он поставил более 50 спектаклей на крупнейших площадках России, а также за рубежом, многие из которых широко обсуждались как критиками, так и зрителями. В последние годы он заявил о себе как о неординарном кинорежиссёре.

Что нам известно о Константине Богомолове

Реальное имя:

Константин Богомолов

Дата рождения:

23.07.1975 года

Знак зодиака:

Рак

Сейчас Константину Богомолову:

46 лет

Место рождения:

г. Москва

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Женат

Дети:

1

Рост Константина Богомолова:

180 см

Вес:

70 кг

Род деятельности:

Театральный режиссер, Режиссер, Сценарист, Актер, Поэт

Видео с участием Константина Богомолова

Предлагаем вам посмотреть видео про Константина Богомолова. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Константин Богомолов - театральный режиссер, режиссер, сценарист, актер, поэт. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Константина Богомолова

Богомолов Константин Юрьевич родился 23 июля 1975 года в Москве. Его отец Юрий Богомолов — известный критик, специализировавшийся на оценке фильмов и телепрограмм, был колумнистом ряда советских и российских изданий о кинематографе. Мать Константина, Ольга Ульянова, как и муж, работала критиком, но в разрезе кино. У режиссёра есть сестра Ольга (старше на четыре года), которая также стала критиком, а кроме этого — сценаристом.

Константин учился в гимназии №1520 имени Капцовых (сегодня — школа) с углубленным изучением английского языка, параллельно посещал литературную мастерскую «Кипарисовый ларец», которую вела поэтесса и бывший главред феминистского журнала «Преображение» Ольга Татаринова. Писать стихи Константин Богомолов начал в 12. Свои первые работы он называл провокативными. Они публиковались в молодёжных журналах «Мы» и «Вавилон».

Увлечение литературой привело к тому, что, окончив гимназию, в возрасте 17 лет Константин Богомолов поступил на филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, который окончил спустя пять лет, защитив диплом на тему сказочных мотивов в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка». После этого он продолжил обучение в аспирантуре, избрав темой для научной работы начальный период масонства в России, но через год бросил учёбу.

Константин Богомолов решил освоить профессию режиссёра, что, вероятно, было вызвано опытом его участия в кино (в 1987 году он сыграл Эрнеста в фильме «Гобсек» Александра Орлова по Оноре де Бальзаку), поступив в РАТИ-ГИТИС на курс Народного артиста СССР Андрея Гончарова. За год до выпуска он поставил в стенах института свой первый спектакль «Лекция о пользе убийств» по мотивам творчества зарубежных драматургов С. Мрожека и Ф. Аррабаля.

Творческая деятельность

Окончив ГИТИС в 2003 году, Константин Богомолов начал сотрудничать с разными театрами. Одним из первых стал Московский драмтеатр им. Н. В. Гоголя, с худруком которого, Сергеем Яшиным, Константина познакомила завкафедрой сценической речи его альма-матер Ирина Промтова. На этой сцене был сыгран его спектакль «Что тот солдат, что этот». Также в начале творческого пути, в 2004, он поставил пьесу Э. Ионеско «Бескорыстный убийца» в РАМТе.

Спектакли по зарубежным авторам режиссёр ставил и на других площадках. На сцене «Арт-Партнёр XXI» шли «Приворотное зелье» по Н. Макиавелли и «Копилка» Э. Лабиша, а в театральном центре «На Страстном» — «Ифигения в Авлиде» Еврипида и пр. Также он работал по отечественной классике: в театре Гоголя шёл его «Театральный роман» по М. А. Булгакову, а в академическом театре им. Вл. Маяковского — «Грустный анекдот» по А. П. Чехову.

Первое признание к Константину Богомолову пришло в 2007 году, когда он поставил на сцене Театра на Малой Бронной комедию У. Шекспира «Много шума из ничего», которая принесла ему премию «Чайка», присуждённую за «нетрадиционное прочтение классики на современной сцене» (номинация «Сделай шаг»). Уже тогда в его творчестве проявлялись черты, ставшие его авторским стилем: сложная композиция, насыщенный визуал, минимализм в актёрской игре.

Известный творческий деятель Олег Табаков после триумфа Богомолова предложил ему сотрудничество. С 2009 по 2012 год Константин был штатным режиссёром его театра «Табакерка». На этой сцене игрались такие его постановки, как: «Процесс» по Ф. Кафке, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по П. де Бомарше, «Чайка» по А. П. Чехову и пр. Богомолов нередко выражал благодарность своему худруку за возможность экспериментировать.

Как писала Ирина Алпатова в «Коммерсанте», поначалу Богомолов воспринимался как «мальчик из хорошей семьи», ищущий элитарно-правильного и потому скучноватого театра, однако самой органичной для него стала маска «возмутителя спокойствия», вольно трактующего классику. Сам он говорил: «Я знаю экономику зрелищ, на которых из 800 человек 150 или 200 уходят во время спектакля, и благодаря их возмущению и громкому хлопанью дверьми приходят другие 400».

Однако не во все свои работы режиссёр стремится внести своё видение. Например, ставя пьесу В. В. Набокова «Событие» на сцене МХТ им. А. П. Чехова, где Богомолов с 2013 по 2018 год был помощником худрука Олега Табакова, он говорил: «Мы пытались полностью подчиниться автору и следовать за ним». На этой сцене также шли его спектакли «Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому, «Юбилей ювелира» по Н. МакОлифф, «Мужья и жёны» по В. Аллену.

Режиссёр нередко писал собственные тексты для постановок, основываясь на определённой идее. Так, по его словам, в постановке «Мушкетёры. Сага» по А. Дюма, выходившей в МХТ, нет ни одного чужого слова, как и в «Волшебной горе» по Т. Манну, которая ставилась в «Электротеатре Станиславский». По оригинальному тексту Богомолова ставился спектакль «Мой бластер разрядился», шедший на сцене Лиепайского театра в Латвии.

Константин Богомолов сотрудничал не только с латвийским театром, но и с площадками других стран. Например, в Малом театре Вильнюса (Литва) шла его постановка «Мой папа — Агамемнон» по произведениям Еврипида. Работал он и с театрами Польши — в Национальном театре Варшавы ставился спектакль по В. Г. Сорокину «Лёд», а в Старом театре им. Хелены Моджеевской в Кракове — спектакль «Платонов» по мотивам А. П. Чехова.

Богомолов сам играл в спектаклях, притом не только в своих. Например, в постановке «Машина Мюллер» Кирилла Серебренникова в «Гоголь-центре» он стал Вальмоном и маркизой де Мертей. В «Ленкоме», штатным режиссёром которого Богомолов был в 2014—2016, он исполнил главную роль в собственной постановке «Князь» по мотивам «Идиота» Достоевского и «Насти» Сорокина. Исполнителем он выступил и в своей «Волшебной горе» в «Электротеатре Станиславский».

Режиссёр является соавтором и постоянным ведущим ежегодной московской премии Союза театральных деятелей (СТД) РФ «Гвоздь сезона», которой награждаются наиболее интересные, по мнению экспертного совета премии, спектакли столицы. Как и в своих постановках, на церемониях награждения Богомолов также нередко эпатирует публику, например, выступая в образах женщин или выходя на сцену обнажённым.

Режиссёрскому дебюту Богомолова в кинематографе предшествовала его работа в 2016 году над клипом для группы «Винтаж», в котором его солистка исполняет песню «Немного рекламы» в гробу. Вскоре после этого он заявил об экранизации рассказа «Настя» Сорокина, который называл одним из своих любимых произведений. В свой проект он пригласил Елену Морозову, Дарью Мороз и Александру Ребенок, но по неизвестным причинам он не был завершён.

Вышедший на сервисе START сериал «Содержанки» 2019 года, который относят к драматическому триллеру с элементами эротики, был принят неоднозначно. Здесь Богомолов выступил не только режиссёром, но и сценаристом. Некоторые обозреватели называли его откровенным рассказом о светской Москве, другие — подобием «Дома-2». Автор применял в нём те же приёмы, что и в своих постановках, в том числе в работе с актёрами, которые редко показывают эмоции в кадре.

Работу над театральными постановками Константин Богомолов, несмотря на занятость в кино, не оставлял. В 2019 году он был назначен художественным руководителем Театра на Малой Бронной, которым в своё время руководили такие известные деятели культуры, как Анатолий Эфрос, Сергей Женовач и Лев Дуров. Заняв этот пост, Богомолов заявил о намерении «продолжить аккумулировать табаковские энергию и размах».

Несмотря на успехи в театре и кино, Константин Богомолов не считает их главным делом жизни, отмечая, что занялся режиссурой «скорее в качестве терапии». В том же 2019 году творческий деятель выпустил свою первую книгу «Так говорил Богомолов» (издательство АСТ), в которой, по его словам, собраны воедино все написанные им тексты. С этой книгой автор вошёл в шорт-лист Премии Андрея Белого в номинации «Поэзия».

Фильмография Константина Богомолова

  • 2020 - 2021 Последний министрРоль: Фёдор
  • 2020 Шерлок в РоссииРоль: Петр Порфирьевич Знаменский, обер-полицмейстер
  • 2020 ПсихРоль: Олег
  • 2019 ВторжениеРоль: профессор университета
  • 2019 СодержанкиРоль: Семён, судмедэксперт
  • 1987 ГобсекРоль: Эрнест

Политическая деятельность

В начале 2010-х Константин Богомолов поддерживал оппозиционное движение. В 2013 году в ходе выборов мэра Москвы он выступал доверенным лицом кандидата Алексея Навального, а после выступил на согласованном митинге на Болотной площади. Однако на следующих выборах мэра столицы он стал доверенным лицом Сергея Собянина, наряду с другими деятелями культуры: Фёдором Бондарчуком, Полиной Гагариной, Галиной Волчек, Стасом Пьехой и пр.

Манифест Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0», опубликованный в 2021 году (где он писал о том, что Европа становится «новым этическим Рейхом», находящимся под влиянием радикальных феминистов и экоактивистов, и призывал выстраивать иную идеологию), некоторыми общественниками был воспринят как его шаг в политику. Сам Богомолов отвечал, что просто транслировал манифестом свои взгляды, но политическая карьера ему не нужна.

Награды и звания Константина Богомолова

  • 2020 Золотая маскаЛучший драматический спектакль малой формы («Преступление и наказание»)
  • 2013 Премия имени Олега Янковского «Творческое открытие»
  • 2012 Премия Олега ТабаковаЗа «оригинальное прочтение отечественной классики»
  • 2007 ЧайкаСделай шаг (за спектакль «Много шума из ничего»)

Константин Богомолов сейчас

Сегодня Константин Богомолов известен не только как театральный, но и кинодеятель. В 2020 году вышел второй сезон сериала «Содержанки», где он выступил как один из сценаристов (режиссёром продолжения стала Дарья Жук). В создании третьего сезона, премьера которого состоялась в 2021 году, он уже не принимал участия: режиссурой занимался Юрий Мороз, а к написанию сценария был привлечён Андрей Стемпковский.

В 2020 году на видеосервисе START вышли ещё два сериала Богомолова, в которых он значится как режиссёр и сценарист. Первый из них — психологическая драма «Безопасные связи» с Любовью Аксёновой, Игорем Миркурбановым, Марией Шумаковой, Никитой Ефремовым и Александрой Ребенок, а второй — триллер «Хороший человек», основанный на истории «ангарского маньяка», где главные роли исполнили Никита Ефремов и Юлия Снигирь.

Личная жизнь и семья Константина Богомолова

О личной жизни Константин Богомолов предпочитает не распространяться. Известно, что в начале карьеры он встречался с актрисой театра «У Никитских ворот» Вероникой Пыховой, которая, как и он, училась на курсе Андрея Гончарова в РАТИ-ГИТИС. Со своей первой женой, Дарьей Мороз, Константин Богомолов познакомился в 2009 году. Актриса была приглашена на одну из главных ролей в его постановке «Волки и овцы» по А. Н. Островскому в Театре Олега Табакова.

До начала отношений с Богомоловым актриса была в браке с режиссёром Андреем Томашевским, но, как говорила актриса, они разошлись из-за нежелания последнего иметь детей. В мае 2010 года пара сыграла свадьбу. Вскоре после этого, в сентябре 2010 года, у них родилась дочь Анна. В 2018 году Константин Богомолов и Дарья Мороз развелись. Причиной расставания, как рассказала актриса в интервью, стало то, что они оба — одинаково властные и целеустремлённые люди.

В сентябре 2019 года Константин Богомолов женился на Ксении Собчак. Предположения об их отношениях появились раньше, после драки Богомолова с её мужем, актёром Максимом Виторганом, хотя выдвигалась также версия, что потасовка была акцией для привлечения внимания к новым проектам телеведущей и режиссёра. Ксения снималась в роли главного редактора журнала в одном из эпизодов сериала Богомолова «Содержанки».

Дата публикации: 11.10.2021 года
Дата последнего обновления: 19.10.2021 года
Автор:
Влад Соколовский 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Андрей Свиридов 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Александр Робак 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Максим Горький 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔

Мнения - 0

Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *