Маяковский Владимир Владимирович

Маяковский Владимир Владимирович

Владимир Маяковский — один их самых известных поэтов XX века. Владимир Маяковский стал настоящим событием в отечественной культуре. Центральной темой его творчества была революция, но революция не только политическая, но и общекультурная. Выступавший против старого уклада, он способствовал приходу нового. Жизнь поэта оборвалась, когда ему было тридцать шесть лет, но исследования его наследия продолжаются и сегодня.

Что нам известно о Владимире Маяковском

Реальное имя:

Владимир Маяковский

Дата рождения:

19.07.1893 года

Знак зодиака:

Рак

Дата смерти:

14.04.1930 года

На момент смерти Владимиру Маяковскому было:

36 лет

Место рождения:

Российская империя, Кутаисская губерния, г. Багдати

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Не женат

Дети:

2

Рост Владимира Маяковского:

189 см

Род деятельности:

Писатель, Поэт, Драматург, Публицист, Киносценарист, Режиссер

Видео с участием Владимира Маяковского

Предлагаем вам посмотреть видео про Владимира Маяковского. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Владимир Маяковский - писатель, поэт, драматург, публицист, киносценарист, режиссер. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Владимира Маяковского

Маяковский Владимир Владимирович родился 19 июля 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии Российской империи (ныне город Багдади, Грузия). Отец поэта, лесничий третьего разряда Владимир Константинович, относился к запорожским казакам, а мать, Александра Алексеевна (урожд. Павленко) — к кубанским казакам. Прапрадед поэта получил дворянство за службу есаулом в Черноморском казачьем войске.

У Владимира Маяковского были две старших сестры, Людмила и Ольга. Братья поэта, Константин и Александр, умерли в раннем возрасте. В автобиографии он писал, что его «учили мама и всякоюродные сёстры». Читать он выучился быстро, а арифметика «казалась неправдоподобной». Первым языком поэта был грузинский. Свою родину он воспевал во многих поздних произведениях, например, в поэме «Владикавказ — Тифлис».

Позднее семья поэта переехала в Кутаиси, где он в девять лет пошёл в гимназию. На экзамене при приёме его спросили, что такое «око», и он ответил: «Три фунта» (по-грузински). «Мне объяснили любезные экзаменаторы, что „око“ — это „глаз“ по-древнему, церковнославянскому. Из-за этого чуть не провалился. Поэтому возненавидел сразу — всё древнее, всё церковное и всё славянское. Возможно, что отсюда пошли и мой футуризм, и мой атеизм, и мой интернационализм».

Революционные настроения поэт поддерживал уже в раннем возрасте. По воспоминаниям его сестры, Людмилы, когда до Кутаиси докатилась волна Первой русской революции, он, тогда ещё ребёнок, участвовал в уличных протестах. Но вскоре мальчик с матерью и сёстрами покинул Грузию: после смерти главы семейства от заражения крови — тот укололся иголкой при сшивании бумаг — они в поисках лучшей жизни переехали в Москву.

В Москве поэт пошёл в Пятую классическую гимназию. Учился плохо, но исключён был по другой причине — семья не могла платить за его обучение. После перешёл в Третью гимназию. Узнав о том, что некоторые ученики публикуют свои работы в нелегальном журнале «Порыв», написал два стихотворения. Первое посчитал «невероятно революционным и в той же степени безобразным», второе — слишком лиричным, а потому бросил сочинительство.

В пятнадцатилетнем возрасте лет поэт вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Занимался пропагандой большевизма (звался «товарищем Константином»). Трижды подвергался арестам, в том числе за «писание прокламации» и пособничество побегу каторжанок.  В 1909 — 1910 году провёл несколько месяцев (по официальным данным — шесть, по автобиографии поэта — одиннадцать) в Бутырской тюрьме.

Время, проведённое в тюрьме, он называл началом своего поэтического пути. Перечитав классиков, пришёл к выводу: «До чего же нетрудно писать лучше их». Но первые опыты, навеянные стихами Белого и Бальмонта, назвал «ходульными и ревплаксивыми» («рев» — сокр. от «революционный»). После Бутырской тюрьмы поэта могли отправить в лагеря в Туруханск, но друг его отца способствовал, чтобы его выпустили на волю как несовершеннолетнего.

После тюрьмы Маяковский хотел заниматься «социалистическим искусством», но товарищ по партии ему заявил: «Кишка тонка». Поэт покинул партию. Посчитав, что стихи у него не получаются, вернулся к давнему увлечению — живописи. Лучшим своим учителем называл Петра Келина. Спустя год стал студентом Московского училища живописи, ваяния и зодчества — единственное заведение, куда его приняли, несмотря на неблагонадёжность.

Творческая деятельность

Своё первое стихотворение «Ночь» Владимир Маяковский написал в 1912 году, после знакомства с Давидом Бурлюком, лидером поэтической группы «Гилея», который учился в одном училище с ним. Бурлюк ввёл нового приятеля в круг молодых литераторов. «Ночь» была опубликована в сборнике «Пощёчина общественному вкусу», который сопровождался манифестом, написанным Бурлюком, Маяковским и Алексеем Кручёных.

В манифесте авторы заявляли: «Только мы — лицо нашего Времени». Вскоре вышел первый, рукописный, сборник поэта «Я». Его стихи публиковались также в футуристических альманахах. Тогда же он обратился к театральному творчеству, написав программную пьесу «Владимир Маяковский», центральная роль в ней была отведена ему самому. Трагедия была показана два раза в петербургском театре «Луна-парк».

Творчество поэта относят к такому авангардному направлению, как кубофутуризм, хотя его последователи начали называть себя кубофутуристами только к концу 1913 года. Приставка «кубо» была добавлена в целях разделения их творчества от работ других почитателей футуризма, в т.ч. эгофутуристов. Ранее этот термин использовался в основном применительно к живописи; формы кубофутуризма в изобразительном творчестве использовал Бурлюк.

Маяковский и Бурлюк часто выступали на собраниях с лекциями о новой поэзии, за что впоследствии их исключили из училища. Действия поэтов порождали резкую критику в прессе. «Тон был не очень вежливый. Так, например, меня просто называли „сукиным сыном“», — отметил поэт в своих воспоминаниях. Зарабатывать подобными «крамольными» сочинениями ему не удавалось, потому что издательства «не брали ни строчки».

Первую мировую войну поэт встретил «взволнованно», посвятил ей стихотворение «Война объявлена». Не желая сидеть в тылу, хотел пойти воевать добровольцем, но ему отказали из-за политической неблагонадёжности. Критику царской армии и ужас войны выразил в стихах «Вам!», «Мама и убитый немцами вечер», в поэме «Война и мир». В этот же период вышли такие его работы, как «Облако в штанах» и «Флейта-позвоночник».

Поэмы были опубликованы Осипом Бриком, когда поэт служил в армии. Он был зачислен на службу в тыловую Учебную автомобильную школу при содействии друзей, в частности Максима Горького. Годом позже вышел его первый крупный сборник «Простое как мычание». А в 1917-м газета «Новая жизнь» опубликовала его произведение «Революция. Поэтохроника». В нём поэт описал события, происходившие в Петербурге в феврале, которые он горячо приветствовал.

Летом 1917-го Маяковский был освобождён от военной службы. Поэт начал работу над социально-бытовой пьесой «Мистерия-буфф», поставленной режиссёром Всеволодом Мейерхольдом спустя год в Театре музыкальной драмы. Пьеса была показана трижды, после чего её отменили. Второй вариант «Мистерии», доработанный к 1921 году, был поставлен в Театре РСФСР-1 (им. Вс. Мейерхольда) около ста раз.

Поэт внёс вклад и в кино. Так, он написал сценарий к картине «Не для денег родившийся», основой для которого послужил роман Джека Лондона «Мартин Иден», и сам же исполнил роль главного героя. Образ ключевого персонажа он воплотил и в немом кино «Закованная фильмой»; главную женскую роль отвели Лиле Брик. В немом фильме «Барышня и хулиган» поэт выступил не только сценаристом и исполнителем главной роли, но и вторым режиссёром.

В 1919 году поэт, вернувшийся из Петербурга в Москву, начал работать над серией агитационных плакатов «Окна РОСТА»: писал для них стихи и создавал иллюстрации. «Сделал тысячи три плакатов и тысяч шесть подписей», — отмечал он. Художник Александр Родченко вспоминал, что ему удавалось рисовать их не вымеряя, от руки. Несмотря на напряжённую работу в РОСТА, продолжал писать поэзию, в 1920-м закончил поэму «Сто пятьдесят миллионов».

В 1922 году стал лидером объединения «ЛЕФ» («Левый фронт искусств»). В одноимённом журнале обозначались идеи развития производственного искусства, литературы факта и пр. Спустя три года издание было закрыто из-за убыточности, потому что массовый читатель им не интересовался. В 1927-м журнал был восстановлен, выпускался в меньшем объёме, но вскоре после выхода поэта из ЛЕФа прекратил существование окончательно.

1920-е годы стали одним из самых плодотворных периодов творчества поэта. Он ездил по СССР с лекциями о «ЛЕФе», путешествовал по другим странам, среди которых Латвия, Германия, Франция, США, Куба, Мексика и пр. Писал для газет «Известия» и «Комсомольская правда». Среди крупнейших работ последнего десятилетия в жизни поэта — поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Хорошо!» и «Плохо!», пьесы «Клоп» и «Баня».

Под конец 1920-х Владимир Маяковский, ранее поддерживаемый властью, начал чувствовать её недовольство. В литературных кругах высказывалось мнение, что в своих стихах он поднимает темы, например, бюрократизм, которые уже не имеют ничего общего с реальностью. Болезненно поэт воспринял то, что никто из правящих чинов и товарищей по «ЛЕФу» не посетил его выставку, в которой он представил труды, созданные за двадцать лет работы.

Фильмография Владимира Маяковского

  • 1918 Барышня и хулиганРоль: хулиган

Награды и звания Владимира Маяковского

  • 1917 Медаль «За усердие»

Личная жизнь и семья Владимира Маяковского

Биографам известно о нескольких романах поэта. Так, в 1913 году Владимир Маяковский познакомился с Софьей Шамардиной — артисткой, известной под псевдонимом «Эсклармонда Орлеанская». Девушка поддерживала деятельность футуристов, играла в постановках по их произведениям. Возлюбленная вдохновила поэта на стихотворение «Послушайте!». После разрыва артистка вышла замуж и прекратила артистическую деятельность.

Следующей возлюбленной Маяковского стала Мария Денисова. Они встретились в 1914 году на поэтическом вечере в Одессе, где футуристы продвигали идеи «новой поэзии». Вскоре поэт сделал девушке предложение, но она отказала ему. Упоминание о ней встречается в его поэме «Облако в штанах». Бывшие возлюбленные сохранили добрые отношения. Денисова, впоследствии увлёкшаяся скульптурой, изваяла бюст поэта.

Для многих почитателей творчества Маяковского его имя тесно связано с Лилей Брик. Поэт познакомился с ней и её мужем, Осипом Бриком, в 1915 году благодаря её младшей сестре, писательнице Эльзе Триоле (урожд. Элле Каган), с которой имел кратковременную романтическую связь. Спустя месяц после знакомства в доме Бриков поэт прочёл поэму «Облако в штанах» и попросил разрешения посвятить его хозяйке вечера.

Брик утверждала, что поначалу она относилась к поэту только как к другу, но позднее уступила его настойчивым ухаживаниям и призналась мужу в романе. Между тем, её супруг поддерживал Маяковского в его творчестве. Когда тот служил в армии, он покупал его стихи и печатал в журналах, был негласным лидером возглавляемого поэтом «ЛЕФа» (на двери одной из их штаб-квартир висела табличка «Брик. Маяковский»).

Через три года они начали жить втроём. В 1922-м в отношениях поэта с возлюбленной наступил кризис, и они пришли к решению сделать перерыв, который продлился два месяца. В это время он жил отдельно, но продолжал оказывать знаки внимания. После воссоединения они вместе совершили ряд поездок заграницу, где продвигали «лефовские» идеи. Но позднее отношения Маяковского и Брик приобрели более спокойный характер.

В 1925 году во время поездки в США поэт сошёлся с Элли Джонс (урожд. Елизавета Зиберт). Девушка выступала переводчицей Маяковского. В Америке поэт провёл около трёх месяцев. В следующем году Джонс родила дочь, Хелен Патрисию. Бывший муж Элли, Джордж Джонс, дал девочке свою фамилию, чтобы она могла считаться законнорождённой. Поэт видел дочь всего однажды, когда ей было три, но хранил её фотографию.

После возвращения из заграничной поездки Маяковский начал отношения с работницей Госиздата Натальей Брюханенко, которые продлились почти два года. Однако, по признанию Натальи, чувства поэта были довольно поверхностными. Так, Маяковский признался ей, что всё ещё любит Брик. Не желая быть на втором месте, девушка прекратила отношения. Тем не менее они продолжали работать над его рукописями.

В 1928 году поэт находился в Париже, где у него начался роман с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, работавшей в столице моды манекенщицей. Перед отъездом Маяковский просил её выйти за него замуж и вернуться вместе с ним, но Яковлева отказала. Существует легенда, что даже после смерти поэта его бывшая возлюбленная продолжала получать цветы от его имени, но многие биографы подвергают её сомнению.

Последней возлюбленной поэта стала актриса Вероника (Нора) Полонская. Их знакомство состоялось в 1929 году благодаря Лиле Брик — девушка играла главную роль в фильме «Стеклянный глаз», в котором та была вторым режиссёром. Владимир Маяковский настаивал на том, чтобы актриса рассталась с мужем, Михаилом Яншиным, и стала его женой, даже вступил в писательский кооператив, чтобы получить квартиру, где они могли бы жить.

Подробности смерти Владимира Маяковского

Владимир Маяковский покончил жизнь самоубийством в возрасте тридцати шести лет. Дата смерти поэта — 14 апреля 1930 года. Причиной называют тяжёлое эмоциональное состояние из-за непризнания его заслуг — пресса, некогда звавшая его «первым поэтом революции», начала резко критиковать его последние драматические работы. Болезненно воспринял Маяковский и то, что ему впервые отказали в выезде заграницу.

Усугубляло состояние поэта и то обстоятельство, что он, мечтавший создать семью со своей возлюбленной, Норой Полонской, был вынужден смиряться с её неготовностью уйти от мужа. Несмотря на чувства к Маяковскому, актриса боялась, что он в любой момент может прекратить отношения. В интервью она говорила, что незадолго до смерти поэта согласилась развестись и поселиться с ним в одной квартире, но тот был не в силах ждать.

Полонская стала последним человеком, с кем поэт виделся перед своей смертью. В тот день, 14 апреля, они встретились в его мастерской на Лубянке, после чего она должна была отправиться на репетицию во МХАТ. По свидетельству актрисы, он просил её остаться с ним и вовсе бросить театр. Так и не сумев его успокоить, Полонская покинула квартиру. Услышав выстрел, она вернулась и увидела рану в его груди. Поэт скончался до приезда скорой.

В своём посмертном письме поэт написал: «Товарищ правительство, моя семья — это Лиля Брик, мама, сёстры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо». Творческое наследие он оставил Брикам. Прощание с ним проходило в Доме писателей. Поэт был кремирован, прах хранился в колумбарии Нового Донского кладбища, а спустя двадцать два года был перезахоронен на Новодевичьем кладбище.

Дата публикации: 20.04.2021 года
Дата последнего обновления: 02.08.2021 года
Автор:
Саша Чёрный 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Борис Гребенщиков 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Кирилл Толмацкий 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Алексей Горшенёв 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔

Мнения - 0

Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *