Панфилов Константин Евгеньевич

Константин Кинчев

Константин Панфилов

Константин Кинчев (настоящее имя Константин Панфилов) — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен. Наиболее известен как лидер и вокалист культовой рок-группы «Алиса» — одного из самых успешных коллективов в истории русского рока. Творчество исполнителя относят к жанрам хард-рока, панк-рока, ню-метала и другим. В настоящее время его дискография насчитывает более 20 альбомов в составе «Алисы», а также 3 сольных альбома.

Что нам известно о Константине Кинчеве

Полное имя:

Панфилов Константин Евгеньевич

Псевдоним:

Константин Кинчев

Дата рождения:

25.12.1958 года

Кто еще родился в этот день:

Узнать

Знак зодиака:

Козерог

Сейчас Константину Кинчеву:

64 года

Место рождения:

г. Москва

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Женат

Дети:

3

Рост Константина Кинчева:

177 см

Вес:

78 кг

Род деятельности:

Музыкант, Певец, Композитор, Гитарист

Видео с участием Константина Кинчева

Предлагаем вам посмотреть видео про Константина Кинчева. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Панфилов Константин Евгеньевич - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Ранние годы и история происхождения псевдонима

Кинчев Константин Евгеньевич (настоящая фамилия — Панфилов) родился 25 декабря 1958 года в Москве. Отец музыканта, доктор технических наук Евгений Панфилов, был ректором Московского технологического института, а мать Людмила Панфилова преподавала в РХТУ им. Д. И. Менделеева. В 1976 г. Константин узнал о нелёгкой судьбе своего дедушки, в честь которого взял его родовую фамилию в качестве творческого псевдонима. Официально музыкант остался Панфиловым.

Его дедушка Коста Кынча решил покинуть родную Болгарию, когда в ней начала стремительно распространяться нацистская идеология. Мужчина эмигрировал в Советский Союз, а в 1930-х годах был репрессирован и окончил свои дни в Магадане. Позже его вдова вышла замуж повторно, а её сын от первого брака взял фамилию отчима и стал Памфиловым. Это родовое имя и унаследовал Константин по документам. Но публике он известен под обрусевшей фамилией его дедушки – Кинчев.

Будущий артист рос активным ребёнком и отличался развитым воображением. Так, когда ему было 7 лет, одним из любимых его развлечений стала игра в пиратов. А однажды, мечтая о приключениях, мальчик предложил друзьям отправиться на поиски клада. Однако им так и не удалось достичь цели: незадачливых «кладоискателей» сняли с поезда, когда они добрались до Тулы, после чего каждый из них был доставлен домой.

Позднее на смену авантюризму пришло бунтарство. По словам самого Константина, в 11-летнем возрасте он сделал себе первую татуировку: узнав об особенностях этого процесса в одном из фильмов, с помощью перьевой ручки и чернил он вывел на руке букву «К». Ещё через 3 года он вступил в комсомол, однако почти сразу же был исключён и получил запрет посещать школу, пока не подстрижётся. В знак протеста подросток побрился наголо.

В этот период одним из главных его увлечений был спорт, и некоторое время Константин мечтал о карьере хоккеиста. Тем не менее, вскоре он отказался от этой идеи. Познакомившись с творчеством британской рок-группы Black Sabbath, 15-летний Кинчев заразился рок-музыкой и начал писать собственные композиции. Вместе с товарищами он создал собственную группу, в которой выступал в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста.

Окончив школу, молодой человек поступил на экономический факультет Московского технологического института, который к тому времени уже возглавлял его отец. В этот же период он был зачислен в певческое училище при Большом театре, однако из 4-х лет отучился там только один год. Позднее в течение 3-х лет он также учился в Московском кооперативном институте, но после завершения образования не пошёл работать ни по одной из специальностей.

Константин Кинчев в молодости

Константин Кинчев в молодости

Музыкальная деятельность и рок-группа «Алиса»

Тем не менее, ещё до музыкальной карьеры Константин Кинчев успел попробовать себя во многих профессиях. Так, в разные годы он зарабатывал себе на жизнь тем, что был помощником фрезеровщика, грузчиком, художником-оформителем и даже натурщиком Суриковского училища. Однако всё это время молодой человек мечтал о сцене. Он играл в нескольких коллективах, но ни один из них не получил широкой известности, а их записи были утеряны.

В 1983 году Константин основал собственную рок-группу, получившую название «Зона отдыха». Вскоре ею был выпущен первый магнитоальбом, но, как и другие ранние записи Кинчева, он не сохранился. И хотя музыкальный коллектив не успел провести ни одного концерта, почти сразу же он был включён в число запрещённых групп и распался. После этого его лидер решил покинуть Москву и обосновался в Ленинграде.

Там же Константин познакомился с Майком Науменко. Прослушав его композиции, фронтмен группы «Зоопарк» дал им высокую оценку и посоветовал Кинчеву продолжать заниматься музыкой. Тогда же Константин решил записать дебютный альбом. В его создании приняли участие несколько музыкантов, с которыми юноша познакомился в Ленинграде, — в их числе оказался и основатель группы «Алиса» Святослав Задерий.

Начав работать в полночь, всего за 10 часов музыканты записали все 9 композиций альбома «Нервная ночь». В их число вошли песни «Доктор Франкенштейн», «Эй, ты, там, на том берегу» и другие композиции, впоследствии ставшие популярными. Оказавшись под впечатлением от музыки своего коллеги, Задерий пригласил Константина в свой коллектив: на тот момент «Алиса» существовала всего один год и не была известной.

Именно с приходом Кинчева начался рост популярности группы, а сам он вскоре занял роль её неформального лидера. Весной 1985 года, на фестивале Ленинградского рок-клуба, коллектив впервые выступил в новом составе. Там же Борис Гребенщиков познакомил музыкантов со звукорежиссёром Андреем Тропилло, который на тот момент был известен участием в записи альбомов «Аквариума», «Машины времени», «Кино» и других знаменитых советских рок-групп.

По словам самого Кинчева, успех сборника «Энергия» во многом был обеспечен работой Тропилло: он приложил все усилия, чтобы у дебютной пластинки «Алисы» было оригинальное и качественное звучание. Что касается самих участников коллектива, то в этот же период были обнаружены противоречия между ними. В частности, стало очевидно, что в нём существуют два лидера, и каждый из них «тянет одеяло на себя».

Тем не менее, на некоторое время музыкантам удалось уладить конфликт и завершить работу над альбомом. Сама же пластинка разошлась миллионным тиражом и не только стала коммерчески успешной, но и позднее была названа одним из главных событий в истории русского рока. Так, она была высоко оценена Александром Башлачёвым, Михаилом Горшенёвым, Ильёй Лагутенко и другими известными музыкантами.

В 1986 году группу покинул Святослав Задерий, после чего роль лидера официально перешла к Константину Кинчеву. В этом же году он был утверждён на одну из главных ролей в художественном фильме «Взломщик», завоевавшем приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале и принёсшем музыканту награду фестиваля в Софии. Сам же артист позднее холодно отзывался об этой картине, а своё участие в съёмках мотивировал желаниям избежать обвинения в тунеядстве.

В 1987 году «Алиса» становится участником пятидневного фестиваля «Рок — нива», организованного Андреем Тропилло в посёлке Шушары. Там же группа начала работать над записью и сведением второго альбома — «Блок ада». Кроме того, в этот же период Кинчевым был написан «Тоталитарный рэп» (композиция также известна под названием «Тыр-тыр-тыр»). Впервые он был исполнен как своеобразный музыкальный подарок на день рождения Юрия Шевчука.

Сборник «Блок ада» повторил успех дебютной пластинки, а также стал первой работой, в полной мере выразившей индивидуальный стиль Кинчева. Тогда же главным хитом «Алисы» стала композиция «Красное на чёрном». Она же определила особенности символики группы: её доминантами стали красный и чёрный цвета. Кроме того, до сих пор эта песня является неизменной частью концертной программы музыкального коллектива.

В этот же период обострились отношения «Алисы» с властями. Апогеем конфликта стала потасовка Кинчева с сотрудниками милиции, отказавшимися пропустить супругу музыканта за кулисы. Вмешательство Константина закончилось тем, что он был задержан, а концерт начался значительно позже. В ответ на это, уже выйдя на сцену, музыкант посвятил одну из песен «иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам».

Высказывание артиста послужило причиной возбуждения против него уголовного дела по статье о хулиганстве. Кроме того, в это же время в прессе была опубликована серия статей, в которых фронтмен «Алисы» обвинялся в нацизме и неуважении к публике: согласно этим материалам, на том выступлении музыкант позволил себе использование фашистских лозунгов. После этого группа подала иск на газету «Смена» за клевету и выиграла дело.

Во время судебного разбирательства коллектив начал работу над альбомом «Шестой лесничий», в который были включены композиции «Тоталитарный рэп», «Театр теней», «Стерх» и др. Однако часть песен не вошла в треклист пластинки, после чего было принято решение включить их в новый диск. Альбом «Ст. 206 ч. 2» (по Уголовному кодексу РСФСР — «злостное хулиганство») стал своеобразной реакцией группы на преследование со стороны властей и травлю прессы.

В 1988 году ушёл из жизни рок-музыкант Александр Башлачёв. Кинчев тяжело переживал смерть своего коллеги и близкого друга. В память о нём артист написал композицию «Шабаш» (СаША БАШлачёв), а позднее им был выпущен одноимённый альбом. Автор охарактеризовал сборник следующим образом: «Для нас “Шабаш” значил очень много. Это, прежде всего, смерть Саши Башлачева и его отпевание. Весь альбом об этом. Меня он долго мучил и, поэтому вышел таким нервным и психически тяжёлым».

В этот же период была написана композиция «Всё это рок-н-ролл», впоследствии ставшая одним из гимнов русского рока. Долгое время она издавалась официально, так как не подходила под концепцию ни одного из альбомов. Широкую известность песня получила в исполнении рок-группы «Бригада С». Кроме того, также популярна её версия в исполнении Вячеслава Бутусова, Гарика Сукачёва, Юрия Шевчука и других.

В 1992 году состоялся концерт рок-коллектива в Иерусалиме. Находясь в этом городе в течение недели, музыкант посетил главные места паломничества христианской религии, что оказало сильное впечатление на него. По его собственным словам, знакомство с христианскими святынями способствовало началу переосмысления всей системы ценностей и внутренней трансформации. По возвращении в Россию артист принял православие.

После крещения Константин решил во что бы то ни стало избавиться от наркотической зависимости, от которой страдал в течение многих лет. Этот процесс растянулся на 3 года, однако в конечном итоге артисту удалось преодолеть болезнь. Сам же он считает, что именно религия помогла ему преодолеть зависимость. Приобщение к православию также оказало заметное влияние на трансформацию политической позиции и творчество исполнителя.

В 1993 году состоялся релиз диска «Для тех, кто свалился с Луны», который автор посвятил «людям не от мира сего». А через несколько месяцев после этого добровольно ушёл из жизни гитарист «Алисы» Игорь Чумычкин. Это событие стало большим ударом для коллектива. В память о своём коллеге группа дала прощальное выступление, после чего на год прекратила концертную деятельность. Памяти музыканта также был посвящён 7-й альбом «Алисы».

Трагическая кончина музыканта предопределила стилистику нового диска. Так, по мнению музыкальных критиков, «Чёрная метка» стала самой мрачной и тяжёлой работой во всём творчестве рок-коллектива. Сам же Константин охарактеризовал пластинку следующим образом: «Диск очень жёсткий, злой. Так я выразил своё отношение к этой утрате. Я не могу его [Игоря Чумычкина] отпевать душевно и нежно, как человека, ушедшего естественным образом».

Примечательно, что музыкальный альбом не только ознаменовал собой переход к очередному этапу творческой деятельности «Алисы», но и нашел отражение в облике его автора. Так, все 9 композиций, вошедших в сборник, были представлены в новой татуировке артиста в виде шутов: на одной руке были изображены 8 из них, а на другой руке разместился 9-й и главный шут — он держит в руке зажжённый факел.

Вышедший в 1996 году альбом «Jazz» кардинально отличался от предыдущей пластинки по настроению. Собранный из композиций, написанных Кинчевым ещё в 1980-х, он обладал более лёгким и камерным звучанием, чем любое другое издание «Алисы». Ещё через год состоялся релиз пластинки «Дурень», связанной для самого автора с «ощущением того, что грешен по самую макушку» и «попыткой искренне в этом признаться».

В 2000 году увидел свет 10-й альбом рок-группы — «Солнцеворот». Наряду с «Шабашем» и «Чёрной меткой», музыкант назвал его одной из ключевых работ в своём творчестве. Однако реакция публики на новый диск была неоднозначной: так, многие поклонники «Алисы» ожидали возвращения к тяжёлому звучанию, а художественное оформление сборника послужило причиной очередного обвинения коллектива в пропаганде нацизма.

Вышедшая через год пластинка «Танцевать» во многом оказалась похожей на «Jazz», благодаря своему лирическому звучанию. Однако уже в альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003) снова возвращается характерный для ранней «Алисы» тяжёлый звук. При этом одной из ключевых в творчестве группы становится православная тематика, а главной темой размышлений самого автора является библейский Апокалипсис.

Так, первой написанной композицией стал «Антихрист», а центральное место в альбоме музыкант отвёл песне «Всадники». Несмотря на тематику пластинки, её ключевой идеей Константин Кинчев называет неотвратимость победы света над тьмой. Также в треклист вошли композиции «Родина», «Грязь», «Небо славян» и другие записи. Последняя песня впоследствии стала одной из визитных карточек рок-коллектива.

В 2005 году вышел альбом «Изгой», ознаменовавший собой переход группы к ню-металу. При записи пластинки группа сотрудничала с немецкими саунд-продюсерами, что предопределило специфику её звучания. Новое музыкальное издание было высоко оценено критиками: по мнению многих рецензентов, Кинчеву удалось достичь гармоничного сочетания глубоко личных философских текстов с жёсткой гитарной музыкой.

В 2008 году группа отпраздновала 25-летний юбилей, а также выпустила 15-ую пластинку, получившую название «Пульс хранителя дверей лабиринта». Альбом был посвящён Виктору Цою. Уже после этой работы было намечено начало очередного этапа в творчестве рок-коллектива: он стал отходить от православной тематики, сосредоточившись на размышлениях «о том, что происходит, и как устоять тем, кто определился в своей дороге».

Так, в 2010 году была издана пластинка «Ъ», а ещё через год вышел альбом «20.12». Если первая работа самим автором была охарактеризована как «позиция человека, который определился и ставит эту точку», то во второй нашли отражение мысли музыканта о судьбе России и её будущем. Как и в альбоме «Стать Севера», он вновь высказывается о родной стране как части Севера и ошибочности её отнесения к Европе или Азии.

В 2016 году увидел свет 20-ый диск «Алисы». «Эксцесс» стал первым изданием рок-группы, вышедшим с помощью краудфандинга. Незадолго до начала сбора средств артист перенёс инфаркт, после чего был вынужден отменить все будущие концерты. В конечном итоге сумма, необходимая для записи пластинки, была собрана за 4 дня. В 2017 году исполнитель сообщил о полном выздоровлении, однако признался, что уже не сможет «скакать по сцене», как прежде.

В 2019 году состоялся релиз очередного диска рок-коллектива — «Посолонь», а сразу после его премьеры были анонсированы сразу два новых проекта — 22-ой студийный альбом «Алисы» и сольный альбом Кинчева. Кроме того, музыкант объявил о создании собственного рок-фестиваля — «KKinchevFest», однако из-за пандемии коронавируса он не был проведён в 2020 году, и было принято решение перенести его на 2022 год.

В июле 2021 года, после очередного переноса фестиваля, Константин Кинчев опубликовал видеообращение к властям Петербурга, в котором обвинил чиновников в лицемерии. Недовольство музыканта также было вызвано проверками, последовавшими после того, как «Алису» обвинили в проведении «подпольных концертов». Свою речь артист завершил следующей фразой: «Я не хочу жить в вашем цифровом концлагере, а в обычном лагере жить готов».

В сентябре 2021 года Константин Кинчев, впервые за долгое время, выпустил сольный альбом — пластинка получила название «Белый шум». Как и два последних диска, он создавался как краудфандинговый проект: сбор средств и предзаказ на физических носителях были запущены в феврале, а уже через сутки после старта на запись альбома было собрано 5 миллионов рублей. В треклист вошли 16 композиций.

Константин Кинчев — лидер рок-группы «Алиса»

Константин Кинчев — лидер рок-группы «Алиса»

Сольная дискография

  • 1984

    «Нервная ночь»

  • 1998

    «Геополитика»

  • 2021

    «Белый шум»

Константин Кинчев, 1992

Константин Кинчев, 1992

Дискография в составе рок-группы «Алиса»

  • 2022

    «Дудка»

  • 2019

    «Посолонь»

  • 2016

    «Эксцесс»

  • 2014

    «Цирк»

  • 2012

    «Саботаж»

  • 2011

    «20.12»

  • 2010

    «Ъ»

  • 2008

    «Пульс хранителя дверей лабиринта»

  • 2007

    «Стать Севера»

  • 2005

    «Изгой»

  • 2003

    «Сейчас позднее, чем ты думаешь»

  • 2001

    «Танцевать»

  • 2000

    «Солнцеворот»

  • 1997

    «Дурень»

  • 1996

    «Jazz»

  • 1994

    «Чёрная метка»

  • 1993

    «Для тех, кто свалился с Луны»

  • 1991

    «Шабаш»

  • 1989

    «Ст. 206 ч. 2»

  • 1989

    «Шестой лесничий»

  • 1987

    «Блок ада»

  • 1985

    «Энергия»

Константин Кинчев в фильме «Взломщик» (1987)

Константин Кинчев в фильме «Взломщик» (1987)

Фильмография Константина Кинчева

  • 1987

    Взломщик

    Роль: Костя

  • 1986

    Йя-Хха

    Роль: камео

  • 1985

    Переступить черту

    Роль: вокалист группы «Бумажный змей»

Константин Кинчев и его первая жена Анна Голубева

Константин Кинчев и его первая жена Анна Голубева

Личная жизнь и семья Константина Кинчева

В настоящее время Константин Кинчев женат вторым браком. Свою первую жену Анну Голубеву музыкант встретил ещё до того, как к нему пришла известность. В 1988 году у пары родился сын Евгений, однако вскоре после этого супруги расстались. По словам артиста, после развода он боялся того, что не сможет наладить отношения с сыном, и тот не простит ему уход из семьи. Тем не менее, повзрослев, мальчик стойко принял это известие.

Второй супругой исполнителя стала Александра Локтева — дочь заслуженного артиста РСФСР Алексея Локтева. Свою будущую избранницу Константин встретил в 1988 году в очереди винного отдела магазина. Обратив внимание на привлекательную девушку, стоявшую впереди, тогда ещё женатый артист решил познакомиться с ней. Молодые люди начали общаться. Когда же музыкант понял, что испытывает к Александре нечто большее, чем симпатию, он принял решение о разводе с первой женой.

Вскоре после этого Кинчев женился на новой возлюбленной. Он также удочерил её дочь от первого брака — Марию, а в 1991 году у них родилась дочь Вера. Повзрослев, обе девушки выбрали творческие профессии: Мария стала театроведом, а Вера решила стать актрисой и поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская Кирилла Серебренникова). Старший сын музыканта Евгений в настоящее время занимается атрибутикой группы «Алиса».

Сейчас музыкант со своей супругой живёт недалеко от Санкт-Петербурга – в деревне Саба (Лужский район, Ленинградская область). Он предпочитает отдыхать на свежем воздухе, ему нравится рыбачить. Его излюбленные места для рыбной ловли находятся на таких известных озёрах, как Чудское, Ладожское и Онежское. Также артист любит футбол и болеет за клуб ЦСКА. Кстати, исполнитель является левшой, но пишет и играет на гитаре правой рукой.

Константин Кинчев и его вторая жена Александра Локтева в молодости

Константин Кинчев и его вторая жена Александра Локтева в молодости

Константин Кинчев с женой Александрой Локтевой

Константин Кинчев с женой Александрой Локтевой

Константин Кинчев сейчас

В 2022 году ветеран русского рока вновь порадовал поклонников новым альбомом «Дудка». Диск был настолько ожидаем фанатами, что на российской краудфандинговой интернет-платформе Planeta.ru был составлен предзаказ на рекордную сумму – 31,4 миллиона рублей. Сборник включает 16 песен. Самой пронзительной и исповедальной из них стала композиция «Боль». Она описывает события 2016 года, когда артиста с инфарктом доставили в больницу на вертолёте.

Песню «Нет воздуха!» Константин Кинчев сочинил после того, как целый месяц провёл в реанимации – у него было поражено 85% лёгких. А знаменитая фраза музыканта: «Всем гАреть!», – которой он подогревает публику на концертах, стала названием песни с христианскими мотивами. Кстати, творчество артиста вызывает интерес не только у слушателей и критиков, но и у филологов. Так, в 2022 году вышла монография профессора Дмитрия Иванова, получившая название «Крест и рок: „Синтетический текст“ Константина Кинчева».

Константин Кинчев

Константин Кинчев

Награды и звания Константина Кинчева

  • 2012

    Нагрудный знак «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии»

  • 2008

    Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина

    За создание песенного образа борца за Россию

  • 2008

    Чартова Дюжина

    Солист, Группа

  • 2006

    Петрополь

    За свободу, искренность и поэтичность творчества

  • 1991

    Овация

    Лучший рок-певец

Кинчев Константин Евгеньевич

Кинчев Константин Евгеньевич

Дата публикации: 07.10.2021 года
Дата последнего обновления: 20.03.2023 года
Автор: