Константин Кинчев
Константин Панфилов
- Базовая информация о персоне
- Интересные видео
- Ранние годы и история происхождения псевдонима
- Музыкальная деятельность и рок-группа «Алиса»
- Сольная дискография
- Дискография в составе рок-группы «Алиса»
- Фильмография
- Личная жизнь и семья
- Персона сейчас
- Награды и звания
Константин Кинчев (настоящее имя — Константин Панфилов) — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен. Наиболее известен как лидер и вокалист культовой рок-группы «Алиса» — одного из самых успешных коллективов в истории русского рока. Творчество исполнителя относят к жанрам хард-рока, панк-рока, ню-метала и другим. В настоящее время его дискография насчитывает более 20 альбомов в составе «Алисы», а также 3 сольных альбома.
Что нам известно о Константине Кинчеве
Полное имя:
Панфилов Константин Евгеньевич
Псевдоним:
Константин Кинчев
Дата рождения:
25.12.1958 года
Кто еще родился в этот день:
Знак зодиака:
Сейчас Константину Кинчеву:
66 лет
Место рождения:
г. Москва
Гражданство:
🇷🇺  Россия
Семейное положение:
Женат
Дети:
3
Рост Константина Кинчева:
177 см
Вес:
78 кг
Род деятельности:
Музыкант, Певец, Композитор, Гитарист
Видео с участием Константина Кинчева
Предлагаем вам посмотреть видео про Константина Кинчева. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Панфилов Константин Евгеньевич - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.
Ранние годы и история происхождения псевдонима
Кинчев Константин Евгеньевич (настоящая фамилия — Панфилов) родился 25 декабря 1958 года в Москве. Отец музыканта, доктор технических наук Евгений Панфилов, был ректором Московского технологического института, а мать Людмила Панфилова преподавала в РХТУ им. Д. И. Менделеева. В 1976 г. Константин узнал о нелёгкой судьбе своего дедушки, в честь которого взял его родовую фамилию в качестве творческого псевдонима. Официально музыкант остался Панфиловым.
Его дедушка Коста Кынча решил покинуть родную Болгарию, когда в ней начала стремительно распространяться нацистская идеология. Мужчина эмигрировал в Советский Союз, а в 1930-х годах был репрессирован и окончил свои дни в Магадане. Позже его вдова вышла замуж повторно, а её сын от первого брака взял фамилию отчима и стал Памфиловым. Это родовое имя и унаследовал Константин по документам. Но публике он известен под обрусевшей фамилией его дедушки – Кинчев.
Будущий артист рос активным ребёнком и отличался развитым воображением. Так, когда ему было 7 лет, одним из любимых его развлечений стала игра в пиратов. А однажды, мечтая о приключениях, мальчик предложил друзьям отправиться на поиски клада. Однако им так и не удалось достичь цели: незадачливых «кладоискателей» сняли с поезда, когда они добрались до Тулы, после чего каждый из них был доставлен домой.
Позднее на смену авантюризму пришло бунтарство. По словам самого Константина, в 11-летнем возрасте он сделал себе первую татуировку: узнав об особенностях этого процесса в одном из фильмов, с помощью перьевой ручки и чернил он вывел на руке букву «К». Ещё через 3 года он вступил в комсомол, однако почти сразу же был исключён и получил запрет посещать школу, пока не подстрижётся. В знак протеста подросток побрился наголо.
В этот период одним из главных его увлечений был спорт, и некоторое время Константин мечтал о карьере хоккеиста. Тем не менее, вскоре он отказался от этой идеи. Познакомившись с творчеством британской рок-группы Black Sabbath, 15-летний Кинчев заразился рок-музыкой и начал писать собственные композиции. Вместе с товарищами он создал собственную группу, в которой выступал в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста.
Окончив школу, молодой человек поступил на экономический факультет Московского технологического института, который к тому времени уже возглавлял его отец. В этот же период он был зачислен в певческое училище при Большом театре, однако из 4-х лет отучился там только один год. Позднее в течение 3-х лет он также учился в Московском кооперативном институте, но после завершения образования не пошёл работать ни по одной из специальностей.
Константин Кинчев в молодости
Музыкальная деятельность и рок-группа «Алиса»
Тем не менее, ещё до музыкальной карьеры Константин Кинчев успел попробовать себя во многих профессиях. Так, в разные годы он зарабатывал себе на жизнь тем, что был помощником фрезеровщика, грузчиком, художником-оформителем и даже натурщиком Суриковского училища. Однако всё это время молодой человек мечтал о сцене. Он играл в нескольких коллективах, но ни один из них не получил широкой известности, а их записи были утеряны.
В 1983 году Константин основал собственную рок-группу, получившую название «Зона отдыха». Вскоре ею был выпущен первый магнитоальбом, но, как и другие ранние записи Кинчева, он не сохранился. И хотя музыкальный коллектив не успел провести ни одного концерта, почти сразу же он был включён в число запрещённых групп и распался. После этого его лидер решил покинуть Москву и обосновался в Ленинграде.
Там же Константин познакомился с Майком Науменко. Прослушав его композиции, фронтмен группы «Зоопарк» дал им высокую оценку и посоветовал Кинчеву продолжать заниматься музыкой. Тогда же Константин решил записать дебютный альбом. В его создании приняли участие несколько музыкантов, с которыми юноша познакомился в Ленинграде, — в их числе оказался и основатель группы «Алиса» Святослав Задерий.
Начав работать в полночь, всего за 10 часов музыканты записали все 9 композиций альбома «Нервная ночь». В их число вошли песни «Доктор Франкенштейн», «Эй, ты, там, на том берегу» и другие композиции, впоследствии ставшие популярными. Оказавшись под впечатлением от музыки своего коллеги, Задерий пригласил Константина в свой коллектив: на тот момент «Алиса» существовала всего один год и не была известной.
Именно с приходом Кинчева начался рост популярности группы, а сам он вскоре занял роль её неформального лидера. Весной 1985 года, на фестивале Ленинградского рок-клуба, коллектив впервые выступил в новом составе. Там же Борис Гребенщиков познакомил музыкантов со звукорежиссёром Андреем Тропилло, который на тот момент был известен участием в записи альбомов «Аквариума», «Машины времени», «Кино» и других знаменитых советских рок-групп.
По словам самого Кинчева, успех сборника «Энергия» во многом был обеспечен работой Тропилло: он приложил все усилия, чтобы у дебютной пластинки «Алисы» было оригинальное и качественное звучание. Что касается самих участников коллектива, то в этот же период были обнаружены противоречия между ними. В частности, стало очевидно, что в нём существуют два лидера, и каждый из них «тянет одеяло на себя».
Тем не менее, на некоторое время музыкантам удалось уладить конфликт и завершить работу над альбомом. Сама же пластинка разошлась миллионным тиражом и не только стала коммерчески успешной, но и позднее была названа одним из главных событий в истории русского рока. Так, она была высоко оценена Александром Башлачёвым, Михаилом Горшенёвым, Ильёй Лагутенко и другими известными музыкантами.
В 1986 году группу покинул Святослав Задерий, после чего роль лидера официально перешла к Константину Кинчеву. В этом же году он был утверждён на одну из главных ролей в художественном фильме «Взломщик», завоевавшем приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале и принёсшем музыканту награду фестиваля в Софии. Сам же артист позднее холодно отзывался об этой картине, а своё участие в съёмках мотивировал желаниям избежать обвинения в тунеядстве.
В 1987 году «Алиса» становится участником пятидневного фестиваля «Рок — нива», организованного Андреем Тропилло в посёлке Шушары. Там же группа начала работать над записью и сведением второго альбома — «Блок ада». Кроме того, в этот же период Кинчевым был написан «Тоталитарный рэп» (композиция также известна под названием «Тыр-тыр-тыр»). Впервые он был исполнен как своеобразный музыкальный подарок на день рождения Юрия Шевчука.
Сборник «Блок ада» повторил успех дебютной пластинки, а также стал первой работой, в полной мере выразившей индивидуальный стиль Кинчева. Тогда же главным хитом «Алисы» стала композиция «Красное на чёрном». Она же определила особенности символики группы: её доминантами стали красный и чёрный цвета. Кроме того, до сих пор эта песня является неизменной частью концертной программы музыкального коллектива.
В этот же период обострились отношения «Алисы» с властями. Апогеем конфликта стала потасовка Кинчева с сотрудниками милиции, отказавшимися пропустить супругу музыканта за кулисы. Вмешательство Константина закончилось тем, что он был задержан, а концерт начался значительно позже. В ответ на это, уже выйдя на сцену, музыкант посвятил одну из песен «иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам».
Высказывание артиста послужило причиной возбуждения против него уголовного дела по статье о хулиганстве. Кроме того, в это же время в прессе была опубликована серия статей, в которых фронтмен «Алисы» обвинялся в нацизме и неуважении к публике: согласно этим материалам, на том выступлении музыкант позволил себе использование фашистских лозунгов. После этого группа подала иск на газету «Смена» за клевету и выиграла дело.
Во время судебного разбирательства коллектив начал работу над альбомом «Шестой лесничий», в который были включены композиции «Тоталитарный рэп», «Театр теней», «Стерх» и др. Однако часть песен не вошла в треклист пластинки, после чего было принято решение включить их в новый диск. Альбом «Ст. 206 ч. 2» (по Уголовному кодексу РСФСР — «злостное хулиганство») стал своеобразной реакцией группы на преследование со стороны властей и травлю прессы.
В 1988 году ушёл из жизни рок-музыкант Александр Башлачёв. Кинчев тяжело переживал смерть своего коллеги и близкого друга. В память о нём артист написал композицию «Шабаш» (СаША БАШлачёв), а позднее им был выпущен одноимённый альбом. Автор охарактеризовал сборник следующим образом: «Для нас “Шабаш” значил очень много. Это, прежде всего, смерть Саши Башлачева и его отпевание. Весь альбом об этом. Меня он долго мучил и, поэтому вышел таким нервным и психически тяжёлым».
В этот же период была написана композиция «Всё это рок-н-ролл», впоследствии ставшая одним из гимнов русского рока. Долгое время она издавалась официально, так как не подходила под концепцию ни одного из альбомов. Широкую известность песня получила в исполнении рок-группы «Бригада С». Кроме того, также популярна её версия в исполнении Вячеслава Бутусова, Гарика Сукачёва, Юрия Шевчука и других.
В 1992 году состоялся концерт рок-коллектива в Иерусалиме. Находясь в этом городе в течение недели, музыкант посетил главные места паломничества христианской религии, что оказало сильное впечатление на него. По его собственным словам, знакомство с христианскими святынями способствовало началу переосмысления всей системы ценностей и внутренней трансформации. По возвращении в Россию артист принял православие.
После крещения Константин решил во что бы то ни стало избавиться от наркотической зависимости, от которой страдал в течение многих лет. Этот процесс растянулся на 3 года, однако в конечном итоге артисту удалось преодолеть болезнь. Сам же он считает, что именно религия помогла ему преодолеть зависимость. Приобщение к православию также оказало заметное влияние на трансформацию политической позиции и творчество исполнителя.
В 1993 году состоялся релиз диска «Для тех, кто свалился с Луны», который автор посвятил «людям не от мира сего». А через несколько месяцев после этого добровольно ушёл из жизни гитарист «Алисы» Игорь Чумычкин. Это событие стало большим ударом для коллектива. В память о своём коллеге группа дала прощальное выступление, после чего на год прекратила концертную деятельность. Памяти музыканта также был посвящён 7-й альбом «Алисы».
Трагическая кончина музыканта предопределила стилистику нового диска. Так, по мнению музыкальных критиков, «Чёрная метка» стала самой мрачной и тяжёлой работой во всём творчестве рок-коллектива. Сам же Константин охарактеризовал пластинку следующим образом: «Диск очень жёсткий, злой. Так я выразил своё отношение к этой утрате. Я не могу его [Игоря Чумычкина] отпевать душевно и нежно, как человека, ушедшего естественным образом».
Примечательно, что музыкальный альбом не только ознаменовал собой переход к очередному этапу творческой деятельности «Алисы», но и нашел отражение в облике его автора. Так, все 9 композиций, вошедших в сборник, были представлены в новой татуировке артиста в виде шутов: на одной руке были изображены 8 из них, а на другой руке разместился 9-й и главный шут — он держит в руке зажжённый факел.
Вышедший в 1996 году альбом «Jazz» кардинально отличался от предыдущей пластинки по настроению. Собранный из композиций, написанных Кинчевым ещё в 1980-х, он обладал более лёгким и камерным звучанием, чем любое другое издание «Алисы». Ещё через год состоялся релиз пластинки «Дурень», связанной для самого автора с «ощущением того, что грешен по самую макушку» и «попыткой искренне в этом признаться».
В 2000 году увидел свет 10-й альбом рок-группы — «Солнцеворот». Наряду с «Шабашем» и «Чёрной меткой», музыкант назвал его одной из ключевых работ в своём творчестве. Однако реакция публики на новый диск была неоднозначной: так, многие поклонники «Алисы» ожидали возвращения к тяжёлому звучанию, а художественное оформление сборника послужило причиной очередного обвинения коллектива в пропаганде нацизма.
Вышедшая через год пластинка «Танцевать» во многом оказалась похожей на «Jazz», благодаря своему лирическому звучанию. Однако уже в альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003) снова возвращается характерный для ранней «Алисы» тяжёлый звук. При этом одной из ключевых в творчестве группы становится православная тематика, а главной темой размышлений самого автора является библейский Апокалипсис.
Так, первой написанной композицией стал «Антихрист», а центральное место в альбоме музыкант отвёл песне «Всадники». Несмотря на тематику пластинки, её ключевой идеей Константин Кинчев называет неотвратимость победы света над тьмой. Также в треклист вошли композиции «Родина», «Грязь», «Небо славян» и другие записи. Последняя песня впоследствии стала одной из визитных карточек рок-коллектива.
В 2005 году вышел альбом «Изгой», ознаменовавший собой переход группы к ню-металу. При записи пластинки группа сотрудничала с немецкими саунд-продюсерами, что предопределило специфику её звучания. Новое музыкальное издание было высоко оценено критиками: по мнению многих рецензентов, Кинчеву удалось достичь гармоничного сочетания глубоко личных философских текстов с жёсткой гитарной музыкой.
В 2008 году группа отпраздновала 25-летний юбилей, а также выпустила 15-ую пластинку, получившую название «Пульс хранителя дверей лабиринта». Альбом был посвящён Виктору Цою. Уже после этой работы было намечено начало очередного этапа в творчестве рок-коллектива: он стал отходить от православной тематики, сосредоточившись на размышлениях «о том, что происходит, и как устоять тем, кто определился в своей дороге».
Так, в 2010 году была издана пластинка «Ъ», а ещё через год вышел альбом «20.12». Если первая работа самим автором была охарактеризована как «позиция человека, который определился и ставит эту точку», то во второй нашли отражение мысли музыканта о судьбе России и её будущем. Как и в альбоме «Стать Севера», он вновь высказывается о родной стране как части Севера и ошибочности её отнесения к Европе или Азии.
В 2016 году увидел свет 20-ый диск «Алисы». «Эксцесс» стал первым изданием рок-группы, вышедшим с помощью краудфандинга. Незадолго до начала сбора средств артист перенёс инфаркт, после чего был вынужден отменить все будущие концерты. В конечном итоге сумма, необходимая для записи пластинки, была собрана за 4 дня. В 2017 году исполнитель сообщил о полном выздоровлении, однако признался, что уже не сможет «скакать по сцене», как прежде.
В 2019 году состоялся релиз очередного диска рок-коллектива — «Посолонь», а сразу после его премьеры были анонсированы сразу два новых проекта — 22-ой студийный альбом «Алисы» и сольный альбом Кинчева. Кроме того, музыкант объявил о создании собственного рок-фестиваля — «KKinchevFest», однако из-за пандемии коронавируса он не был проведён в 2020 году, и было принято решение перенести его на 2022 год.
В июле 2021 года, после очередного переноса фестиваля, Константин Кинчев опубликовал видеообращение к властям Петербурга, в котором обвинил чиновников в лицемерии. Недовольство музыканта также было вызвано проверками, последовавшими после того, как «Алису» обвинили в проведении «подпольных концертов». Свою речь артист завершил следующей фразой: «Я не хочу жить в вашем цифровом концлагере, а в обычном лагере жить готов».
В сентябре 2021 года Константин Кинчев, впервые за долгое время, выпустил сольный альбом — пластинка получила название «Белый шум». Как и два последних диска, он создавался как краудфандинговый проект: сбор средств и предзаказ на физических носителях были запущены в феврале, а уже через сутки после старта на запись альбома было собрано 5 миллионов рублей. В треклист вошли 16 композиций.
Константин Кинчев — лидер рок-группы «Алиса»
Сольная дискография
1984
«Нервная ночь»
1998
«Геополитика»
2021
«Белый шум»
Константин Кинчев, 1992
Дискография в составе рок-группы «Алиса»
2022
«Дудка»
2019
«Посолонь»
2016
«Эксцесс»
2014
«Цирк»
2012
«Саботаж»
2011
«20.12»
2010
«Ъ»
2008
«Пульс хранителя дверей лабиринта»
2007
«Стать Севера»
2005
«Изгой»
2003
«Сейчас позднее, чем ты думаешь»
2001
«Танцевать»
2000
«Солнцеворот»
1997
«Дурень»
1996
«Jazz»
1994
«Чёрная метка»
1993
«Для тех, кто свалился с Луны»
1991
«Шабаш»
1989
«Ст. 206 ч. 2»
1989
«Шестой лесничий»
1987
«Блок ада»
1985
«Энергия»
Константин Кинчев в фильме «Взломщик» (1987)
Фильмография Константина Кинчева
1987
Взломщик
Роль: Костя
1986
Йя-Хха
Роль: камео
1985
Переступить черту
Роль: вокалист группы «Бумажный змей»
Константин Кинчев и его первая жена Анна Голубева
Личная жизнь и семья Константина Кинчева
В настоящее время Константин Кинчев женат вторым браком. Свою первую жену Анну Голубеву музыкант встретил ещё до того, как к нему пришла известность. В 1988 году у пары родился сын Евгений, однако вскоре после этого супруги расстались. По словам артиста, после развода он боялся того, что не сможет наладить отношения с сыном, и тот не простит ему уход из семьи. Тем не менее, повзрослев, мальчик стойко принял это известие.
Второй супругой исполнителя стала Александра Локтева — дочь заслуженного артиста РСФСР Алексея Локтева. Свою будущую избранницу Константин встретил в 1988 году в очереди винного отдела магазина. Обратив внимание на привлекательную девушку, стоявшую впереди, тогда ещё женатый артист решил познакомиться с ней. Молодые люди начали общаться. Когда же музыкант понял, что испытывает к Александре нечто большее, чем симпатию, он принял решение о разводе с первой женой.
Вскоре после этого Кинчев женился на новой возлюбленной. Он также удочерил её дочь от первого брака — Марию, а в 1991 году у них родилась дочь Вера. Повзрослев, обе девушки выбрали творческие профессии: Мария стала театроведом, а Вера решила стать актрисой и поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская Кирилла Серебренникова). Старший сын музыканта Евгений в настоящее время занимается атрибутикой группы «Алиса».
Сейчас музыкант со своей супругой живёт недалеко от Санкт-Петербурга – в деревне Саба (Лужский район, Ленинградская область). Он предпочитает отдыхать на свежем воздухе, ему нравится рыбачить. Его излюбленные места для рыбной ловли находятся на таких известных озёрах, как Чудское, Ладожское и Онежское. Также артист любит футбол и болеет за клуб ЦСКА. Кстати, исполнитель является левшой, но пишет и играет на гитаре правой рукой.
Константин Кинчев и его вторая жена Александра Локтева в молодости
Константин Кинчев с женой Александрой Локтевой
Константин Кинчев сейчас
В 2022 году ветеран русского рока вновь порадовал поклонников новым альбомом «Дудка». Диск был настолько ожидаем фанатами, что на российской краудфандинговой интернет-платформе Planeta.ru был составлен предзаказ на рекордную сумму – 31,4 миллиона рублей. Сборник включает 16 песен. Самой пронзительной и исповедальной из них стала композиция «Боль». Она описывает события 2016 года, когда артиста с инфарктом доставили в больницу на вертолёте.
Песню «Нет воздуха!» Константин Кинчев сочинил после того, как целый месяц провёл в реанимации – у него было поражено 85% лёгких. А знаменитая фраза музыканта: «Всем гАреть!», – которой он подогревает публику на концертах, стала названием песни с христианскими мотивами. Кстати, творчество артиста вызывает интерес не только у слушателей и критиков, но и у филологов. Так, в 2022 году вышла монография профессора Дмитрия Иванова, получившая название «Крест и рок: „Синтетический текст“ Константина Кинчева».
Константин Кинчев
Награды и звания Константина Кинчева
2012
Нагрудный знак «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии»
2008
Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина
За создание песенного образа борца за Россию
2008
Чартова Дюжина
Солист, Группа
2006
Петрополь
За свободу, искренность и поэтичность творчества
1991
Овация
Лучший рок-певец
Кинчев Константин Евгеньевич