Панфилов Константин Евгеньевич

Панфилов Константин Евгеньевич Константин Кинчев

Константин Панфилов (Константин Кинчев) — советский и российский рок-музыкант, композитор, автор песен. Наиболее известен как лидер и вокалист культовой рок-группы «Алиса» — одного из самых успешных коллективов в истории русского рока. Творчество исполнителя относят к жанрам хард-рока, панк-рока, ню-метала и др. В настоящее время его дискография насчитывает более двадцати альбомов в составе «Алисы», а также три сольных альбома.

Что нам известно о Константине Кинчеве

Реальное имя:

Константин Панфилов

Псевдоним:

Константин Кинчев

Дата рождения:

25.12.1958 года

Знак зодиака:

Козерог

Сейчас Константину Кинчеву:

62 года

Место рождения:

г. Москва

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Женат

Дети:

3

Рост Константина Кинчева:

177 см

Вес:

78 кг

Род деятельности:

Музыкант, Певец, Композитор, Гитарист

Видео с участием Константина Кинчева

Предлагаем вам посмотреть видео про Константина Кинчева. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Константин Кинчев - музыкант, певец, композитор, гитарист. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Константина Кинчева

Кинчев Константин Евгеньевич (настоящая фамилия — Панфилов) родился 25 декабря 1958 года в Москве. Отец музыканта, доктор технических наук Евгений Панфилов, был ректором Московского технологического института, а мать, Людмила Панфилова, преподавала в РХТУ им. Д. И. Менделеева. Сам же Константин в 20-летнем возрасте сменил фамилию, полученную при рождении, и стал Кинчевым. Однако новое имя вовсе не является творческим псевдонимом.

По словам самого артиста, он принял это решение, когда узнал о судьбе своего дедушки: когда в Болгарии начала стремительно распространяться нацистская идеология, Коста Кынча решил покинуть родную страну и эмигрировал в СССР, а в 1930-х годах был репрессирован. В память о своём деде музыкант взял его фамилию, однако, не желая заниматься бумажной волокитой, он так и не сменил имя в документах.

Артист рос активным ребёнком и отличался живым воображением. Так, когда ему было семь лет, одним из любимых его развлечений стала игра в пиратов. А однажды, мечтая о приключениях, мальчик предложил друзьям отправиться на поиски клада. Однако им так и не удалось достичь цели: незадачливых «кладоискателей» сняли с поезда, когда они добрались до Тулы, после чего каждый из них был доставлен домой.

Позднее на смену авантюризму будущего музыканта пришло бунтарство. По словам самого Константина, в 11-летнем возрасте он сделал себе первую татуировку: узнав об особенностях этого процесса в одном из фильмов, с помощью перьевой ручки и чернил он вывел на руке букву «К». Ещё через три года он вступил в комсомол, однако почти сразу же был исключён и получил запрет посещать школу, пока не подстрижётся — в знак протеста подросток побрился наголо.

В этот период одним из главных его увлечений был спорт, и некоторое время Константин мечтал о карьере хоккеиста. Тем не менее, вскоре он отказался от этой идеи. Познакомившись с творчеством британской рок-группы Black Sabbath, 15-летний Кинчев заразился рок-музыкой и начал писать собственные композиции. Вместе с товарищами он создал собственную группу, в которой выступал в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста.

Окончив школу, молодой человек поступил на экономический факультет Московского технологического института, который к тому времени уже возглавлял его отец. В этот же период он был зачислен в певческое училище при Большом театре, однако из четырёх лет отучился там только один год. Позднее в течение трёх лет он также учился в Московском кооперативном институте, но после завершения образования не пошёл работать ни по одной из специальностей.

Творческая деятельность

Тем не менее, ещё до музыкальной карьеры Константин Кинчев успел попробовать себя во многих профессиях. Так, в разные годы он зарабатывал себе на жизнь тем, что был помощником фрезеровщика, грузчиком, художником-оформителем и даже натурщиком Суриковского училища. Однако всё это время молодой человек мечтал о сцене. Он играл в нескольких коллективах, но ни один из них не получил широкой известности, а их записи были утеряны.

В 1983 году Константин основал собственную рок-группу, получившую название «Зона отдыха». Вскоре ею был выпущен первый магнитоальбом, но, как и другие ранние записи Кинчева, он не сохранился. И хотя музыкальный коллектив не успел провести ни одного концерта, почти сразу же он был включён в число запрещённых групп и распался. После этого его лидер решил покинуть Москву и обосновался в Ленинграде.

Там же Константин познакомился с Майком Науменко. Прослушав его композиции, фронтмен группы «Зоопарк» дал им высокую оценку и посоветовал Кинчеву продолжать заниматься музыкой. Тогда же последний решил записать дебютный альбом. В его создании приняли участие несколько музыкантов, с которыми Константин познакомился в Ленинграде, — в их числе оказался и основатель группы «Алиса» Святослав Задерий.

Начав работать в полночь, всего за десять часов музыканты записали все девять композиций альбома «Нервная ночь». В их число вошли «Доктор Франкенштейн», «Эй, ты, там, на том берегу» и другие песни, впоследствии ставшие популярными. Оказавшись под впечатлением от музыки своего коллеги, Задерий пригласил Константина в свой коллектив: на тот момент «Алиса» существовала всего один год и не была известной.

Именно с приходом Кинчева начался рост популярности группы, а сам он вскоре занял роль её неформального лидера. Весной 1985 года, на фестивале Ленинградского рок-клуба, коллектив впервые выступил в новом составе. Там же Борис Гребенщиков познакомил музыкантов со звукорежиссёром Андреем Тропилло, на тот момент известным участием в записи альбомов «Аквариума», «Машины времени», «Кино» и других знаменитых советских рок-групп.

По словам самого Кинчева, успех альбома «Энергия» во многом был обеспечен работой Тропилло: он приложил все усилия, чтобы у дебютной пластинки «Алисы» было оригинальное и качественное звучание. Что касается самих участников коллектива, то в этот же период были обнаружены противоречия между ними. В частности, стало очевидно, что в нём существуют два лидера, и каждый из них «тянет одеяло на себя».

Тем не менее, на некоторое время музыкантам удалось уладить конфликт и завершить работу над альбомом. Сама же пластинка разошлась миллионным тиражом и не только стала коммерчески успешной, но и позднее была названа одним из главных событий в истории русского рока. Так, она была высоко оценена Александром Башлачёвым, Михаилом Горшенёвым, Ильёй Лагутенко и другими известными музыкантами.

В 1986 году группу покинул Святослав Задерий, после чего роль лидера официально перешла к Константину Кинчеву. В этом же году он был утверждён на одну из главных ролей в художественном фильме «Взломщик», завоевавшем приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале и принёсшем музыканту награду фестиваля в Софии. Сам же он позднее холодно отзывался об этой картине, а своё участие в съёмках мотивировал желаниям избежать обвинения в тунеядстве.

В 1987 году «Алиса» становится участником пятидневного фестиваля «Рок — нива», организованного Андреем Тропилло в посёлке Шушары. Там же группа начала работать над записью и сведением второго альбома — «Блок ада». Кроме того, в этот же период Кинчевым был написан «Тоталитарный рэп» (композиция также известна под названием «Тыр-тыр-тыр»). Впервые он был исполнен как своеобразный музыкальный подарок на день рождения Юрия Шевчука.

Новый альбом повторил успех дебютной пластинки, а также стал первой работой, в полной мере выразившей индивидуальный стиль Кинчева. Тогда же главным хитом «Алисы» стала композиция «Красное на чёрном». Она же определила особенности символики группы: её доминантами стали красный и чёрный цвета. Кроме того, до сих пор эта песня является неизменной частью концертной программы музыкального коллектива.

В этот же период обострились отношения «Алисы» с властями. Апогеем конфликта стала потасовка Кинчева с сотрудниками милиции, отказавшимися пропустить супругу музыканта за кулисы. Вмешательство Константина закончилось тем, что он был задержан, а концерт начался значительно позже. В ответ на это, уже выйдя на сцену, музыкант посвятил одну из песен «иностранным гостям, если оные есть в зале… а также ментам и прочим гадам».

Высказывание артиста послужило причиной возбуждения против него уголовного дела по статье о хулиганстве. Кроме того, в это же время в прессе была опубликована серия статей, в которых фронтмен «Алисы» обвинялся в нацизме и неуважении к публике: согласно этим материалам, на том выступлении музыкант позволил себе использование фашистских лозунгов. После этого группа подала иск на газету «Смена» за клевету и выиграла дело.

Во время судебного разбирательства коллектив начал работу над альбомом «Шестой лесничий», в который были включены композиции «Тоталитарный рэп», «Театр теней», «Стерх» и др. Однако часть песен не вошла в треклист пластинки, после чего было принято решение включить их в новый диск. Альбом «Ст. 206 ч. 2» (по Уголовному кодексу РСФСР — «злостное хулиганство») стал своеобразной реакцией группы на преследование со стороны властей и травлю прессы.

В 1988 году ушёл из жизни рок-музыкант Александр Башлачёв. В память о своём коллеге и близком друге Кинчев написал композицию «Шабаш», а позднее им был выпущен одноимённый альбом. Сам автор охарактеризовал этот диск следующим образом: «Для нас “Шабаш” значил очень много. Это, прежде всего, смерть Саши Башлачева и его отпевание. Весь альбом об этом. Меня он долго мучил и, поэтому вышел таким нервным и психически тяжёлым».

В этот же период была написана композиция «Всё это рок-н-ролл», впоследствии ставшая одним из гимнов русского рока. Долгое время она издавалась официально, так как не подходила под концепцию ни одного из альбомов. Широкую известность песня получила в исполнении рок-группы «Бригада С». Кроме того, также популярна её версия в исполнении Вячеслава Бутусова, Гарика Сукачёва, Юрия Шевчука и др.

В 1992 году состоялся концерт рок-коллектива в Иерусалиме. Находясь в этом городе в течение недели, музыкант посетил главные места паломничества христианской религии, что оказало сильное впечатление на него. По его собственным словам, знакомство с христианскими святынями способствовало началу переоценки всей системы ценностей и внутренней трансформации. По возвращении в Россию артист принял православие.

После крещения Константин решил во что бы то ни стало избавиться от наркотической зависимости, от которой страдал в течение многих лет. Этот процесс растянулся на три года, однако в конечном итоге артисту удалось преодолеть болезнь. Сам же он считает, что именно религия помогла ему преодолеть зависимость. Приобщение к православию также оказало заметное влияние на трансформацию политической позиции и творчество исполнителя.

В 1993 году состоялся релиз диска «Для тех, кто свалился с Луны», который автор посвятил «людям не от мира сего». А через несколько месяцев после этого добровольно ушёл из жизни гитарист «Алисы» Игорь Чумычкин. Это событие стало большим ударом для коллектива. В память о своём коллеге группа дала прощальное выступление, после чего на год прекратила концертную деятельность. Памяти музыканта также был посвящён седьмой альбом «Алисы».

Трагическая кончина музыканта предопределила стилистику нового диска. Так, по мнению музыкальных критиков, «Чёрная метка» стала самой мрачной и тяжёлой работой во всём творчестве рок-коллектива. Сам же Константин охарактеризовал пластинку следующим образом: «Диск очень жёсткий, злой. Так я выразил своё отношение к этой утрате. Я не могу его [Игоря Чумычкина] отпевать душевно и нежно, как человека, ушедшего естественным образом».

Примечательно, что альбом не только ознаменовал собой переход к очередному этапу творческой деятельности «Алисы», но и нашел отражение в облике его автора. Так, все девять композиций, вошедших в него, были представлены в новой татуировке артиста в виде шутов: на одной руке были изображены восемь из них, а на другой руке разместился девятый и главный шут — он держит в руке зажжённый факел.

Вышедший в 1996 году альбом «Jazz» кардинально отличался от предыдущей пластинки по настроению. Собранный из композиций, написанных Кинчевым ещё в 1980-х, он обладал более лёгким и камерным звучанием, чем любое другое издание «Алисы». Ещё через год состоялся релиз пластинки «Дурень», связанного для самого автора с «ощущением того, что грешен по самую макушку» и «попыткой искренне в этом признаться».

В 2000 году увидел свет десятый альбом рок-группы — «Солнцеворот». Наряду с «Шабашем» и «Чёрной меткой», музыкант назвал его одной из ключевых работ в своём творчестве. Однако реакция публики на новый диск была неоднозначной: так, многие поклонники «Алисы» ожидали возвращения к тяжёлому звучанию, а художественное оформление альбома послужило причиной очередного обвинения коллектива в пропаганде нацизма.

Вышедшая через год пластинка «Танцевать» во многом оказалась похожей на «Jazz» благодаря своему лирическому звучанию, однако уже в альбоме «Сейчас позднее, чем ты думаешь» снова возвращается характерный для ранней «Алисы» тяжёлый звук. При этом одной из ключевых в творчестве группы становится православная тематика, а главной темой размышлений самого автора является библейский Апокалипсис.

Так, первой написанной композицией стал «Антихрист», а центральное место в альбоме музыкантом было отведено песне «Всадники». Несмотря на тематику пластинки, её ключевой идеей Кинчев называет неотвратимость победы света над тьмой. Также в треклист вошли «Родина», «Грязь», «Небо славян» и другие записи. Последняя песня впоследствии стала одной из визитных карточек рок-коллектива.

В 2005 году вышел альбом «Изгой», ознаменовавший собой переход группы к ню-металу. При записи пластинки группа сотрудничала с немецкими саунд-продюсерами, что предопределило специфику её звучания. Новое музыкальное издание было высоко оценено критиками: по мнению многих рецензентов, Кинчеву удалось достичь гармоничного сочетания глубоко личных философских текстов с жёсткой гитарной музыкой.

В 2008 году группа отпраздновала 25-летний юбилей, а также выпустила 15-ую пластинку, получившую название «Пульс хранителя дверей лабиринта». Альбом был посвящён Виктору Цою. Уже после этой работы было намечено начало очередного этапа в творчестве рок-коллектива: он стал отходить от православной тематики, сосредоточившись на размышлениях «о том, что происходит, и как устоять тем, кто определился в своей дороге».

Так, в 2010 году была издана пластинка «Ъ», а ещё через год вышел альбом «20.12». Если первая работа самим автором была охарактеризована как «позиция человека, который определился и ставит эту точку», то во второй нашли отражение мысли музыканта о судьбе России и её будущем. Так, как и в альбоме «Стать Севера», он вновь высказывается о России как части Севера и ошибочности её отнесения к Европе или Азии.

В 2016 году увидел свет 20-ый диск «Алисы». «Эксцесс» стал первым изданием рок-группы, вышедшим с помощью краудфандинга. Незадолго до начала сбора средств артист перенёс инфаркт, после чего был вынужден отменить все будущие концерты. В конечном итоге, необходимая для записи пластинки сумма была собрана за четыре дня. В 2017 году исполнитель сообщил о полном выздоровлении, однако признался, что уже не сможет «скакать по сцене», как прежде.

В 2019 году состоялся релиз очередного диска рок-коллектива — «Посолонь», а сразу после его премьеры были анонсированы сразу два новых проекта — 22-ой студийный альбом «Алисы» и сольный альбом самого Кинчева. Кроме того, музыкант объявил о создании собственного рок-фестиваля — «KKinchevFest», однако из-за пандемии коронавируса он не был проведён в 2020 году, и было принято решение перенести его на 2022 год.

В июле 2021 года, после очередного переноса фестиваля, Константин Кинчев опубликовал видеообращение к властям Петербурга, в котором обвинил чиновников в лицемерии. Недовольство музыканта также было вызвано проверками, последовавшими после того, как «Алису» обвинили в проведении «подпольных концертов». Свою речь артист завершил следующей фразой: «Я не хочу жить в вашем цифровом концлагере, а в обычном лагере жить готов».

Фильмография Константина Кинчева

  • 1987 ВзломщикРоль: Костя
  • 1986 Йя-ХхаРоль: камео
  • 1985 Переступить чертуРоль: вокалист группы «Бумажный змей»

Дискография Константина Кинчева

  • 2021 Белый шум
  • 1998 Геополитика
  • 1984 Нервная ночь (feat. группа Стиль)

Награды и звания Константина Кинчева

  • 2012 Нагрудный знак «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии»
  • 2008 Национальная премия «Имперская культура» имени Эдуарда Володина За создание песенного образа борца за Россию
  • 2008 Чартова ДюжинаСолист, Группа
  • 2006 ПетропольЗа свободу, искренность и поэтичность творчества
  • 1991 ОвацияЛучший рок-певец

Константин Кинчев сейчас

В сентябре 2021 года Константин Кинчев, впервые за долгое время, выпустил сольный альбом — пластинка получила название «Белый шум». Как и два последних диска, он создавался как краудфандинговый проект: сбор средств и предзаказ на физических носителях были запущены в феврале, а уже через сутки после старта на запись альбома было собрано пять миллионов рублей. В треклист вошли 16 композиций.

Личная жизнь и семья Константина Кинчева

В настоящее время Константин Кинчев женат вторым браком. Свою первую супругу, Анну Голубеву, музыкант встретил ещё до того, как к нему пришла известность. В 1988 году у пары родился сын Евгений, однако вскоре после этого супруги расстались. По словам самого артиста, после развода он боялся того, что не сможет наладить отношения с сыном, и тот не простит ему уход из семьи. Тем не менее, повзрослев, мальчик стойко принял это известие.

Второй супругой исполнителя стала Александра Локтева — дочь заслуженного артиста РСФСР Алексея Локтева. Свою будущую избранницу Константин встретил в очереди винного отдела магазина. Обратив внимание на привлекательную девушку, стоявшую впереди, он решил познакомиться с ней. Молодые люди начали общаться. Когда же музыкант понял, что испытывает к Александре нечто большее, чем симпатию, он принял решение о разводе.

Вскоре после этого Кинчев женился на новой возлюбленной. Он также удочерил её дочь от первого брака — Марию, а в 1991 году у него родилась дочь Вера. Повзрослев, обе дочери артиста выбрали творческие профессии: Мария стала театроведом, а Вера решила стать актрисой и поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская Кирилла Серебренникова). Старший сын музыканта Евгений в настоящее время занимается атрибутикой группы «Алиса».

Дата публикации: 07.10.2021 года
Дата последнего обновления: 19.10.2021 года
Автор:
Николай Соболев 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Стас Пьеха 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Игорь Тальков 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Вячеслав Бутусов 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔

Мнения - 0

Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *