Марина Цветаева
- Базовая информация о персоне
- Интересные видео
- Детство и юность
- Жизнь в эмиграции
- Творчество
- Произведения
- Личная жизнь и семья
- Последние годы и смерть
- Цитаты
Марина Цветаева — отечественная поэтесса, чьи стихотворения спустя десятилетия остаются близкими и понятными для читателей. Цветаевой пришлось пережить множество непростых моментов, которые и повлияли на написание чувственной и гениальной поэзии и прозы. Также Марина Цветаева писала эссе и талантливо переводила произведения с других языков, что помогло ей обрести признание среди читателей в период эмиграции.
Что нам известно о Марине Цветаевой
Полное имя:
Цветаева Марина Ивановна
Дата рождения:
08.10.1892 года
Кто еще родился в этот день:
Знак зодиака:
♎Весы
Дата смерти:
31.08.1941 года
Кто еще умер в этот день:
На момент смерти Марине Цветаевой было:
48 лет
Место рождения:
г. Москва
Гражданство:
🇷🇺  Россия
Семейное положение:
Была замужем
Дети:
3
Рост Марины Цветаевой:
163 см
Род деятельности:
Писательница, Поэтесса, Прозаик, Переводчица
Видео с участием Марины Цветаевой
Предлагаем вам посмотреть видео про Марину Цветаеву. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Цветаева Марина Ивановна - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.
Детство и юность
Цветаева Марина Ивановна появилась на свет в Москве. День рождения поэтессы — 8 октября 1892 года. Марина росла в творческой и интеллигентной семье. Иван Цветаев, отец поэтессы, имел образование в искусствоведении и филологии. Трудился глава семейства в Московском университете, преподавал студентам. Мама Цветаевой — Мария Мейн, была известной пианисткой, перенявшей мастерство у самого Николая Рубинштейна. Помимо Марины в семье подрастала младшая дочка Анастасия.
Атмосферу, в которой жили девочки, можно было назвать творческой, духовной, в ней были высокие нравственные установки. С малых лет отец обучал дочерей иностранным языкам, прививал любовь к литературе и искусству. Опыт длительного проживания вдалеке от родины положительно сказался на знаниях Марины: девочка безупречно знала немецкий и французский языки. От матери дети переняли умение играть на фортепиано.
В возрасте 9 лет Марина становится ученицей женской гимназии. Несмотря на то, что девочка должна была временами сопровождать на лечение заболевшую туберкулёзом мать, ей удалось завершить обучение. В возрасте 15 лет Марина окончила гимназию и получила общее образование. После этого был недолгий период поездок по Германии и Швейцарии, где девушка загорается интересом к французской литературе. Однако эта страсть была недолгой: посещение Мариной лекций в Сорбонне быстро прекратилось.
Осознав, что увлечение старой французской литературой было мимолётным, Марина Цветаева возвращается в Россию. Здесь у неё появляется интерес к символистской поэтике. Девушка знакомится с представителями этого литературного движения, посещает занятия, организованные литераторами. Пробовала писать стихотворения Марина ещё с 6 лет, однако первый сборник «Мусагет» вышел в свет, когда Цветаевой было 16.
Жизнь в эмиграции
Марина Цветаева называла самыми страшными событиями русской истории Октябрьскую революцию и Гражданскую войну. Ещё вчера мирно жившие люди шли один против другого, семьи раскалывались — брат видел в родном брате идейного врага. Цветаевой претила сама идея слепого деления людей на красных и белых. Однако если и относить поэтессу к той или иной группе, то больше симпатии она испытывала к сторонникам монаршей власти.
В начале 1920-х стала понятна расстановка сил: у белых не было шансов на победу. Муж Цветаевой, Сергей Эфрон, уехал в Чехию — иначе ему грозили репрессии. Вслед за ним отправилась и поэтесса. Пара сменила места жительства в Чехии, Германии, надолго задержалась во Франции. Поскольку Эфрону новой установившейся на родине властью вменялись в вину шпионаж и заговор о государственном перевороте, вернуться обратно он уже не мог.
Находясь в Париже, русская поэтесса пробует влиться в эмигрантские и французские литературные круги. Цветаева продолжает создавать новые произведения, однако её литературное будущее в новой стране губит написанное в 1928 году письмо Владимиру Маяковскому. Для писателей-эмигрантов оно становится символом симпатии к коммунистическому строю: Марина Цветаева автоматически становится изгоем в их среде.
Произведения поэтессы не выходят в печать, от неё отказываются былые друзья. Всё это приводит к тому, что доход семьи значительно падает. Порой дома в буквальном смысле бывает нечего есть. Спасают только редкие поэтические вечера, которые Цветаевой удаётся собрать. Фонд её имени, созданный в 1930 году стараниями ещё оставшихся с Мариной товарищей, также не приносит большого дохода. Поэтесса оказывается в западне: на родину вернуться нельзя, за границей жить невозможно.
Творчество
Марина Цветаева, получившая первый поэтический опыт ещё в детстве, в юношеские годы издаёт первые сборники. Частью «Вечернего альбома» стали стихотворения, написанные в гимназистские годы. Сборник нашёл отклик в сердцах читателей, его высоко оценили такие важные для литературного мира того периода личности как Максимилиан Волошин и Николай Гумилёв. Позитивный опыт издания первого сборника побудил Цветаеву приняться за новый — «Волшебный фонарь».
Вслед за ним своего читателя встретила и антология «Из двух книг». Успешную писательскую деятельность, как и счастливую жизнь Марины Цветаевой, прервали революция и война. В первые месяцы после Октябрьского переворота, будучи поражённой произошедшим, она пишет проникнутые русским духом произведения «Царь-девица», «На красном коне», «Егорушка». Уже в эмиграции Цветаева создала большие по объёму «Поэму горы» и «Поэму конца».
Всё то, что Марина Цветаева создавала, живя за границей, своего читателя не встречало. Опубликованы эти произведения были лишь после её смерти. Иностранцы плохо понимали смысл стихотворений Марины Цветаевой, большее предпочтение отдавали прозе. Особенно ценились написанные поэтессой статьи о творчестве других писателей и поэтов. В творческом диапазоне Цветаевой нашлось место и для экспериментов, например, драм.
Произведения Марины Цветаевой
1938
Повесть о Сонечке
1937
Мой Пушкин
1934
Пленный дух
1928
После России
1927
Федра
1925
Крысолов
1913
Из двух книг
1912
Волшебный фонарь
1910
Вечерний альбом
Личная жизнь и семья Марины Цветаевой
Марина Цветаева состояла в браке с Сергеем Эфроном, офицером белой армии. Познакомилась с будущим супругом поэтесса при содействии Волошина. Немалую роль в поиске точек соприкосновения сыграл тот факт, что Эфрон так же вёл публицистическую деятельность. В 1912 году пара сыграла свадьбу, жениху на тот момент исполнилось всего 18 лет. Спустя совсем немного времени в браке появилась на свет дочка Ариадна.
Отношения Эфрона и Цветаевой нельзя было назвать простыми. Поэтесса заводила многочисленные романы, о которых догадывался супруг. Среди тех, к кому Цветаева питала романтические чувства, можно назвать Бориса Пастернака и Константина Родзевича. София Парнок — возлюбленная поэтессы, к которой Цветаева даже уходила от мужа. По окончанию продлившегося около 6 месяцев романа Марина вернулась в семью к супругу и дочери.
Несмотря на ветреность Цветаевой Эфрон не переставал любить её. После воссоединения семьи супруги завели вторую дочь Ирину. В тяжёлое время революции, когда муж покинул родину, а Цветаева всё ещё оставалась в России, ей было принято решение о том, чтобы отдать детей в приют. У поэтессы не было возможности даже накормить своих детей. Решение далось тяжело, но она верила, что так будет лучше для её девочек. Спустя 3 года забрать поэтесса смогла только Ариадну, младшая дочка погибла от голода.
Третий ребёнок Марины Цветаевой и Сергея Эфрона — сын Георгий. На свет он появился в 1925 году, во время эмиграции родителей. Как и дочери, в детстве он слабый, часто болеет. С началом Великой Отечественной Войны парень ушёл на фронт, добровольцем защищал родную страну. К сожалению, вернуться с поля боевых действий ему было не суждено, погиб он в 1944 году. О смерти сына и мужа, тяжёлой участи дочери Цветаева так и не узнала.
Марина Цветаева с мужем Сергеем Эфроном
Марина Цветаева с дочерью Ариадной
Последние годы и смерть
В последние годы жизни Марина Цветаева вместе с семьёй возвращается на родину. Другого выхода у них нет — за границей для них не осталось возможности для существования. Забывать про предателей-эмигрантов было не в привычках советской власти, а потому с 1937 года у членов семьи Марины появляются всё большие трудности. По скомпонованным обвинениям Ариадну отправляют в лагеря, где она проведёт около 15 лет.
Супруг Сергей как бывший белый офицер и эмигрант кажется новой власти ненадёжным элементом. Потому было принято решение при первом удобном случае избавиться от него. Случилось это в 1941 году: Сергей был осуждён по подделанному обвинению и приговорён к расстрелу. Как только разразилась Великая Отечественная война, Марина и сын Георгий были отправлены в Елабугу. В военные годы утончённая женская поэзия Цветаевой оказалась не ко времени и не к месту.
Осознав тот факт, что привычного уклада жизни уже не вернуть, Марина Цветаева попыталась перекроить себя и устроиться мойщицей посуды. Однако это претило всей творческой и интеллигентной натуре поэтессы, воспринималось ей как унижение собственной личности и достоинства. Проработав 3 дня и решив, что для неё и её родных людей жизни в стране не будет, Марина Цветаева повесилась. Дата её смерти — 31 августа 1941 года. Место захоронения поэтессы — Петропавловское кладбище.
Цитаты Марины Цветаевой
О любви
Когда любовь умирает — воскресить её невозможно. Остаётся пустота, скука и равнодушие. Убить любовь нельзя — она умирает сама, оставляя голое пепелище и страшную невыразимую обиду, обиду на того, кто эту любовь в нас — вызвал, но сохранить — не дал, не смог.
О жизни
Когда я пытаюсь жить, я чувствую себя бедной маленькой швейкой, которая никогда не может сделать красивую вещь, которая только и делает, что портит и ранит себя, и которая, отбросив всё: ножницы, материю, нитки, – принимается петь. У окна, за которым бесконечно идёт дождь.
О Родине
Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови. Не быть в России, забыть её — может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри, — тот потеряет её вместе с жизнью. Моя родина везде, где есть письменный стол, окно и дерево под этим окном.