Синявская Тамара Ильинична

Тамара Синявская

Тамара Синявская — советская и российская оперная певица. Обладательница меццо-сопрано говорила о себе: «Душа русская, а школа итальянская». Она начала петь уже в 10 лет в хоре детского ансамбля. В 20-летнем возрасте, имея за плечами лишь музыкальное училище, она была принята в Большой театр, где проработала четыре десятилетия и исполнила 30 партий. Сегодня она преподаёт в вузе и руководит Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.

Что нам известно о Тамаре Синявской

Полное имя:

Синявская Тамара Ильинична

Дата рождения:

06.07.1943 года

Кто еще родился в этот день:

Узнать

Знак зодиака:

Рак

Сейчас Тамаре Синявской:

79 лет

Место рождения:

г. Москва

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Не замужем

Рост Тамары Синявской:

170 см

Род деятельности:

Оперная певица, Музыкальный педагог

Видео с участием Тамары Синявской

Предлагаем вам посмотреть видео про Тамару Синявскую. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Синявская Тамара Ильинична - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Детство и юность Тамары Синявской

Синявская Тамара Ильинична родилась 6 июля 1943 года в Москве. По национальности оперная певица русская, хотя поклонники предполагают наличие у неё восточных корней из-за яркой внешности. О своём отце почти ничего не знала. Она воспитывалась одной матерью, Марией, которая много работала. Они жили в центре столицы на улице Мархлевского (сегодня — Милютинский переулок) вместе с тётей девочки.

О своём детстве Тамара Синявская рассказывала мало. По словам друзей, это время — военные и послевоенные годы — было непростым для неё. Девочка жила в одной комнате с больной тётей, и атмосфера в доме могла показаться тягостной. Сама певица говорила, что у неё было хорошее воспитание, с благодарностью вспоминала маму. От неё она унаследовала и вокальные данные: Мария Синявская обладала альтом, в молодости пела в церковном хоре.

С ранних лет будущая оперная дива отличалась артистизмом и активностью. Уже в три года она знала наизусть песни из советских фильмов. По словам исполнительницы, ей нравилось петь в подъездах из-за хорошей акустики. Когда девочке было шесть, её мать отдала её в Московский городской Дворец пионеров, но не на вокал или музыку, а в балетную группу. Танцевать девочке не понравилось, поэтому вскоре она бросила занятия.

Дорогу в мир вокального искусства для будущей народной артистки Советского Союза открыл знаменитый Ансамбль песни и пляски имени В. С. Локтева, работающий при том же Дворце пионеров. В 10 лет она начала заниматься в хоровом коллективе ансамбля, вместе с ним выступала на концертах в Кремле, ездила на гастроли по Чехословакии. Но пение было не единственным её увлечением: Тамара также любила кататься на коньках и лыжах.

Получив аттестат зрелости, Тамара Синявская по совету наставника Владимира Локтева поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, хотя рассматривала для себя и театральные вузы. Но сделанный выбор оказался правильным: уже студенткой она начала выступать в засценном хоре Малого театра. Окончив училище, выпускница поступила на факультет Музыкальной комедии ГИТИСа.

Творческая деятельность Тамары Синявской

Тамара Синявская является исключением среди многих оперных исполнителей: она смогла попасть в труппу Большого театра, не получив консерваторского образования. На тот момент ей было всего 20 лет. Девушка пришла на прослушивание сразу по окончании училища, втайне от родных, не надеясь на успех. Но руководитель оперной труппы Александр Орфенов, сначала снисходительно улыбавшийся юной певице, оценил её голос и принял в стажёрскую группу.

Впервые услышав, Орфенов охарактеризовал голос Тамары Синявской как «нежное контральто или низкое меццо-сопрано». Позднее, понаблюдав за ней в стажёрской группе, он отметил, что певица отличалась от других «чувством глубокого профессионализма» и успешно справлялась даже с теми партиями, которые не успевала отрепетировать из-за нехватки времени. В том же году девушка стала солисткой прославленного театра оперы и балета.

Первой партией певицы в Большом стал Паж в опере «Риголетто» итальянского композитора Джузеппе Верди. От сильных переживаний она исполнила свою строчку вдвое медленнее необходимого. Затем её репертуар пополнился партиями Дуняши и Любаши из «Царской невесты» Николая Римского-Корсакова, Ольги из «Евгения Онегина» Петра Чайковского, Наташи и Графини из «Октября» Вано Мурадели, Ратмира из «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки.

Хотя дарование певицы восхваляли признанные мастера, сама она считала, что ей есть над чем работать, но не могла найти педагога, который бы ей в этом помог. Таким наставником для неё стала педагог ГИТИСа Дора Белявская. Из-за работы в Большом в университете девушка появлялась редко, экзамены сдавала экспромтом. Выпуск состоялся, когда Синявской было 27 лет. К этому времени она имела не только всесоюзную, но и мировую известность.

Впервые за пределами Советского Союза о певице заговорили после победы в Международном фестивале молодёжи и студентов в Болгарии. Затем она завоевала первое место в Международном конкурсе вокалистов в Бельгии. В 1973 исполнительница стала народной артисткой РСФСР. А в тот же год её пригласили на стажировку в мировой центр оперной культуры — театр «Ла Скала» в Милане. Благодаря этому её репертуар пополнился итальянскими партиями.

Певице не раз предлагали работу в зарубежных оперных театрах. После её дебюта в Париже во французских изданиях открыто восхищались её редкой музыкальностью, чувственным исполнением и безупречным произношением, которые она продемонстрировала в опере «Кармен». Вместе с труппой Большого театра она выступала на площадках Испании, Бельгии, Австралии. Но остаться она не захотела ни в одном из них.

Завоёвывать эстрадную аудиторию оперная певица не считала нужным. Среди популярных у широкой общественности персон она появлялась лишь несколько раз. Так, ещё в 1964 году она приняла участие в фильме-спектакле «Голубой огонёк», а в 1975 — в музыкальной телепрограмме «Песня-75», где исполнила композицию «Черноглазая казачка» в сопровождении Эстрадно-симфонического оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения.

В 1982 году оперная певица получила почётное звание народной артистки СССР. Спустя десять лет режиссёр Георгий Бабушкин снял о ней документальный фильм «Меццо-сопрано из Большого». А ещё через 11 лет, в 2003-м, неожиданно для всех покинула труппу и больше ни разу не выступила на сцене. Она объяснила это тем, что позволяет себе петь только на своём уровне и ни на ступеньку ниже, но как раньше уже не может.

Дискография

  • 1999

    Еврейский цикл

  • 1993

    Иван Грозный

  • 1989

    Цикл песен на стихи Марины Цветаевой

  • 1986

    Князь Игорь

  • 1981

    Война и мир

  • 1979

    Руслан и Людмила

  • 1979

    Иван Сусанин

  • 1977

    Каменный гость

  • 1970

    Евгений Онегин

Фильмография Тамары Синявской

  • 1983

    Карамболина, Карамболетта!

    Роль: Примадонна

Тамара Синявская сейчас

Два года после ухода со сцены Большого театра Тамара Синявская никак не заявляла о себе. Но в 2005 году оперная прима стала преподавать классический вокал в своей альма-матер. Работать в ГИТИСе её уговорила педагог Розетта Немчинская, о которой певица отзывалась с особым почтением. Поначалу Тамара Ильинична отказывалась из-за отсутствия педагогического опыта, но потом решилась попробовать, и преподавание стало для неё значимой частью жизни.

Сегодня Тамара Синявская — заведующая вокальной кафедрой ГИТИСа. Её первыми студентами стали Владимир Магомадов и Яна Меликаева. Учит мастерству народная артистка не только в университете. В концертном зале имени Муслима Магомаева она проводит открытые мастер-классы «Основы классического вокального искусства», где делится секретами мастерства. Занятия с Синявской выходили на телеканале «Культура».

Ещё одним важным делом, которым Тамара Ильинична занимается сейчас, является руководство фондом Муслима Магомаева. Она также организует Международный конкурс вокалистов, посвящённый его имени. В интервью Тамара Синявская говорила, что это позволяет сохранить память о покойном муже. Певица участвовала в утверждении актёров для телесериала, снятого в память о нём (Муслима Магомаева сыграл Милош Бикович, а саму Тамару Синявскую — Ирина Антоненко).

Личная жизнь и семья Тамары Синявской

До того, как стать женой эстрадного певца Муслима Магомаева, Тамара Синявская была замужем за артистом балета Сергеем Бережным, танцовщиком Мариинского театра. Их брак просуществовал недолго. Примерно через год после свадьбы певица познакомилась с Магомаевым, у них завязался роман. Но с Сергеем Тамаре удалось расстаться без взаимных претензий и сохранить дружеские отношения.

История Муслима Магомаева и Тамары Синявской началась в 1972 году на Декаде русского искусства в Баку, где певица присутствовала в качестве почётной гостьи. Их представил друг другу поэт Роберт Рождественский. По воспоминаниям народной артистки, с тех пор они не прерывали связи. Около года их отношения развивались на расстоянии — девушка приняла предложение о стажировке в «Ла Скала» в Милане, и общаться они могли только по телефону.

Вернувшись из Италии, оперная дива и звезда советской эстрады сыграли свадьбу. Певица говорила, что долгое время они общались друг с другом на «вы», тем самым подчёркивая уважение друг к другу, а если ссорились, то только на тему творчества. Муслим Магомаев и Тамара Синявская считались самой крепкой парой советской эстрады. Вместе они прожили 34 года, до самой смерти баритона в 2008 году.

Награды и звания Тамары Синявской

  • 2013

    Премия правительства Российской Федерации в области культуры

    За создание Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 года №2493-р

  • 2006

    Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени

    За большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность

    Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 года №120

  • 2001

    Орден «Почёта»

    За большой вклад в развитие отечественного музыкально-театрального искусства

    Указ Президента Российской Федерации от 22.03.2001 года №325

  • 1982

    Почётное звание «Народный артист СССР»

  • 1980

    Орден «Знак Почёта»

  • 1980

    Премия Ленинского комсомола

    За высокое исполнительское мастерство

  • 1976

    Почётное звание «Народный артист РСФСР»

    За большие заслуги в развитии советского музыкального и хореографического искусства и в связи с 200-летием Государственного академического Большого театра СССР

  • 1973

    Почётное звание «Заслуженный артист РСФСР»

    За заслуги в области советского музыкального искусства

  • 1971

    Орден «Трудового Красного Знамени»

  • 1970

    Премия Московского комсомола

Дата публикации: 29.03.2022 года
Дата последнего обновления: 04.06.2023 года
Автор: