Гришковец Евгений Валерьевич

Гришковец Евгений Валерьевич

Евгений Гришковец — российский актёр театра и кино, драматург, писатель, театральный режиссёр, музыкант, продюсер, лауреат множества театральных и литературных премий. Получил широкую известность как автор и актёр моноспектакля «Как я съел собаку» — успех постановки стал началом существования авторского театра Гришковца, сегодня считающегося одним из самых ярких проектов современного театрального искусства России.

Что нам известно о Евгении Гришковце

Реальное имя:

Евгений Гришковец

Дата рождения:

17.02.1967 года

Знак зодиака:

Водолей

Сейчас Евгению Гришковцу:

54 года

Место рождения:

г. Кемерово

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Женат

Дети:

3

Рост Евгения Гришковца:

172 см

Род деятельности:

Писатель, Драматург, Актер, Театральный режиссер, Музыкант, Телеведущий

Видео с участием Евгения Гришковца

Предлагаем вам посмотреть видео про Евгения Гришковца. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Евгений Гришковец - писатель, драматург, актер, театральный режиссер, музыкант, телеведущий. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Евгения Гришковца

Гришковец Евгений Валерьевич родился 17 февраля 1967 года. Родным городом драматурга является Кемерово, однако часть детства прошла в Ленинграде: отец Евгения поступил в аспирантуру одного из ленинградских вузов, и вся семья перебралась в северную столицу. Позднее Гришковцы вернулись в родной город: там же их сын был зачислен в среднюю школу, а получив школьный аттестат, поступил на филологический факультет местного вуза.

Тем не менее, на втором курсе университета он был призван в армию и определён в Тихоокеанский флот. В течение трёх следующих лет Гришковец служил на острове Русский. Долгое время этот период своей жизни он воспринимал как потерянное время, однако позднее переосмыслил его: армия не только закалила его характер, но и способствовала его успешной карьере (этот опыт нашёл отражение в одной из пьес, принёсших ему известность).

Завершив службу, Евгений продолжил обучение в вузе. В этот же период времени он начинает заниматься в театральной студии и становится актёром университетского театра пантомимы. Позднее молодой человек решает эмигрировать в Германию, но, прожив там какое-то время, возвращается в родной город. Тогда же, в 1990 году, он создаёт авторский театр «Ложа», на сцене которого ставит собственные спектакли.

За семь лет существования «Ложи» её основателем было создано десять постановок. И хотя этот творческий проект был довольно успешным, вскоре молодой драматург понял, что пришло время переходить на новый уровень. Он переезжает в Калининград и продолжает писать пьесы, а осенью 1998 года ставит свой первый моноспектакль — «Как я съел собаку». Однако премьера состоялась не на театральной сцене, а в курилке у буфета в Театре Российской армии.

И хотя первыми зрителями спектакля стали 17 человек, успех не заставил себя долго ждать: позднее постановка была представлена на сценах многих московских и европейский театров, а сам автор стал лауреатом нескольких престижных наград, в числе которых премия «Золотая маска» (победа в номинациях «Приз критиков» и «Новация») и гран-при театрального фестиваля в Вене (за лучшую пьесу, лучшее исполнение и лучший перевод на немецкий язык).

Творческая деятельность

В своём первом моноспектакле Евгений Гришковец обращается к детским и юношеским воспоминаниям, а также к периоду службы во флоте. И хотя за всё время на сцене появляется только один герой, а количество реквизита сведено к минимуму, с первых минут зритель вовлекается в монолог актёра. Сам автор характеризует свою постановку как «универсальную историю взросления человека» — и именно в её универсальности заключается успех пьесы.

Главная особенность автобиографического спектакля «Как я съел собаку» заключается в его вариативности: у него нет чёткого сценария, и, каждый раз представляя его на сцене, драматург меняет реплики, дополняет их и импровизирует. Таким образом, постановка создаётся на глазах зрителя, и, выходя на сцену в очередной раз, автор, по сути, представляет новый спектакль. Этот приём в дальнейшем становится одним из главных в его творчестве.

Следующий моноспектакль, «ОдноврЕмЕнно», повторяет успех первого. Как и в дебютной постановке, автор использует минимальное количество декораций, предлагая зрителю сконцентрировать всё внимание на его монологе. Гришковец затрагивает проблемы, с которыми ежедневно сталкивается каждый человек. И, тем не менее, по словам автора, эта пьеса является его «самым радостным художественным произведением».

В числе других постановок драматурга такие моноспектакли, как «Дредноуты», «+1», «Шёпот сердца» и др. В первом из них автор, в свойственной ему манере, повествует о событиях Первой мировой войны, которую рассматривает через призму человеческих судеб и дробит на десятки историй о героизме и благородстве. В другой постановке, «+1», драматург поднимает тему одиночества человека в мире и рассказывает о его попытках быть понятым.

Одной из самых необычных работ, по мнению самого автора, является «Шёпот сердца». Он работал над этим спектаклем пять лет и из них более трёх лет думал о том, чтобы отказаться от своего замысла. Тем не менее, премьера спектакля состоялась весной 2015 года, и сегодня он считается одним из самых успешных в репертуаре Гришковца. Главным отличием этой постановки от предыдущих является то, что повествование ведётся от лица «сердца».

Кроме того, сегодня пользуется популярностью спектакль «Прощание с бумагой», представляющий собой лирический монолог-размышление о судьбе бумаги и книг в современном мире. На театральной сцене главный герой погружается в ностальгию по минувшей доцифровой эпохе, вместе с которой человечество потеряло немало радостных ощущений: шелест и запах книжных страниц, хруст свежих газет и долгое ожидание писем.

Важно отметить, что сегодня репертуар драматурга включает не только моноспектакли, но и постановки с участием других актёров: в их числе «Планета», «По По» и др. Так, в спектакле «По По» вместе с героем Александра Цекало артист пересказывает зрителю сюжеты произведений Эдгара По. Кроме того, в составе театральной труппы он ставит «Титаник» — свой «самый весёлый спектакль», созданный ещё в 1992 году в Кемерово.

Одной из последний постановок драматурга является моноспектакль «Предисловие»: его премьера состоялась в 2018 году. Изначально длившийся около двух часов, за счёт новых импровизаций актёра он был увеличен до трёх часов, а доработав его до идеальной формы, он записал его видеоверсию. В рамках этого театрального произведения Гришковец предлагает зрителю поразмышлять на такую тему, как процесс возникновения литературы.

Примечательно, что многие театральные проекты драматурга существуют и в печатной форме. Так, каждый спектакль ставится по написанной ранее пьесе. Кроме того, сегодня Гришковец также известен как романист. Первая книга — «Рубашка» — была опубликована в 2004 году. Это художественное произведение артиста не обошлось без внимания литературных критиков: роман был признан дебютом года и номинирован на премию «Букер».

Позднее под авторством Евгения Гришковца были изданы несколько сборников его пьес и рассказов, а в 2008 году увидел свет его второй роман. За эту работу писатель был удостоен премии «Серебряный слиток», учреждённой российской радиостанцией «Серебряный дождь». Ещё через десять лет была издана книга «Театр отчаяния, или Отчаянный театр» — одно из самых объёмных художественных произведений автора.

По словам самого Евгения, работа над этим романом велась в течение двух лет и часто прерывалась театральными гастролями — поэтому значительная его часть была написана в самолёте. Сам автор характеризует роман следующим образом: «Это большая книга про Кемерово… Она вся пронизана нашим городом». Позднее произведение было включено в шорт-лист литературной премии «Большая книга», однако её лауреатами стали другие авторы.

Кроме того, авторству Гришковца принадлежат восемь книг, написанных им на основе его же дневниковых записей. В течение долгого времени на платформе «Живого журнала» Евгений вёл личный дневник — именно эти публикации и стали материалом для серии мемуарных произведений. Ещё одной работой в библиографии артиста является пьеса «Сатисфакция», по которой позднее был снят одноимённый фильм. Премьера картины состоялась в 2011 году.

Сам Гришковец выступил продюсером киноленты и сыграл в ней главную роль. Фильм получил как положительные, так и отрицательные отзывы критиков, а также был номинирован на главный приз фестиваля «Кинотавр». Важно отметить, что эта драма является далеко не единственным кинопроектом драматурга. Так, первую работу в кино Гришковец получил ещё в 2002 году, сыграв небольшую роль в сериале «Азазель».

Ещё через год артист получил роль в драме «Прогулка», за которую был номинирован на премию «Ника» как лучший актёр второго плана, а в 2006 году был задействован в съёмках телесериала «В круге первом» — экранизации одноимённого романа Александра Солженицына, сценарий для которой написал сам автор. В числе других актёрских работ Гришковца драма «Не хлебом единым», сериал «Частица вселенной», триллер «Разбуди меня» и др.

Последним на сегодняшний день кинопроектом артиста является детективный сериал «Обычная женщина», премьера которого состоялась в 2018 году. В нём Гришковец сыграл мужа главной героини Марины Лавровой. Новое телешоу было тепло принято зрителями, а также получило довольно высокие оценки зарубежных критиков. Кроме того, права на трансляцию сериала были приобретены британским дистрибьютором телеконтента Cineflix Rights.

Ещё одной сферой творческой деятельности артиста является музыка. По словам самого Гришковца, он не считает себя серьёзным исполнителем и отрицает наличие у себя слуха и голоса, а одной из причин своего интереса к музыкальной деятельности называет желание «успокоить ещё не одну тысячу человек из тех, которые хотят петь, но петь никогда не смогут». Тем не менее, эксперименты артиста в этой сфере оказались довольно успешными.

За всё время им были записаны пять студийных альбомов (четыре из них — в соавторстве с группой «Бигуди» и последний — при участии группы «Мгзавреби»). Дебютная пластинка вышла в 2002 году — эта работа значительно отличается от общепринятого представления о музыкальном альбоме и представляет собой скорее сборник лирических монологов, наложенных на музыкальный ряд и исполненных «голосом непоющего человека».

В этих работах преобладающим является текст: он посвящён размышлениям и наблюдениям лирического героя об окружающем мире, о нём самом и других людях. Как и на театральной сцене, в студии звукозаписи Гришковец использует традиционный для него приём: в свойственной ему исповедальной манере он делится своими мыслями, воспоминаниями и чувствами, а также рефлексирует о том, что происходит вокруг него.

В 2007 году вышел альбом «Секунда» — третья студийная работа артиста. Эта пластинка отличается от двух предыдущих тем, что при её создании музыканты отходят от доминирования текста в сторону акустического звучания. А ещё через три года была выпущена пластинка «Радио для одного» — сам Евгений Гришковец охарактеризовал эту работу следующим образом: «Это радио только для одного меня, которое звучит у меня в голове».

Фильмография Евгения Гришковца

  • 2018 - 2021 Обычная женщинаРоль: Артём Лавров, муж Марины
  • 2017 Частица вселеннойРоль: отец Иоанн
  • 2010 СатисфакцияРоль: Саша
  • 2009 ОкнаРоль: Александр Семенович
  • 2008 Тринадцать месяцевРоль: Штейн
  • 2005 В круге первомРоль: Галахов, писатель
  • 2003 ПрогулкаРоль: Сева
  • 2002 АзазельРоль: Ахимас Вельде

Дискография Евгения Гришковца

  • 2019 Кто здесь вспомнит нас?
  • 2013 Ждать-жить-ждать
  • 2010 Радио для одного
  • 2007 Секунда
  • 2004 Петь
  • 2003 Сейчас

Реклама с участием Евгения Гришковца

  • 2012 Компания: Пластика ОКОНПластиковые окна

Награды и звания Евгения Гришковца

  • 2011 Звание «Почётный гражданин города Калининграда»
  • 2000 Золотая маскаПриз критиков, Новация (за моноспектакль «Как я съел собаку»)
  • 1999 АнтибукерТри сестры (за наброски к пьесам «Зима» и «Записки русского путешественника»)

Евгений Гришковец сейчас

В настоящее время Евгений Гришковец продолжает играть на театральной сцене и создавать новые постановки. Так, в 2020 году драматург завершил работу над очередной пьесой — «Между делом». Сегодня одноимённый спектакль ставится на сцене Театра имени Пушкина, а его режиссёром выступает сам автор. Однако в рамках этого проекта Гришковец ограничивается ролью постановщик и сам не появляется на сцене.

Последним из литературных проектов артиста стало издание «Водка как нечто большее», состоящее из четырёх частей и отнесённое самим автором к жанру эссе. Книга вышла в продажу летом 2020 года, однако позднее была адаптирована и для театральной сцены: сегодня она, как и другие пьесы Гришковца, существует в формате моноспектакля. Её основной темой являются «запутанные отношения русского человека и спиртного напитка».

Кроме того, осенью 2020 года была опубликована ещё одна книга Гришковца. Работа над этим изданием велась в период длительного перерыва в гастрольной деятельности и самоизоляции, объявленной после начала пандемии коронавируса. По словам писателя, «Узелки» представляют собой «основной результат вынужденного полугодового сценического бездействия», он также называет их «записками из остановившегося времени».

Помимо прочего, сегодня артист продолжает давать концерты с участием группы «Бигуди» и много времени уделяет другим творческим проектам. Так, в 2020 году вышло музыкальное видео на композицию «Кто здесь вспомнит нас». Как признался сам исполнитель, эта работа является для него особенной по той причине, что в её записи приняла участие его старшая дочь Наталия. Песня стала для девушки первым опытом работы перед камерой.

Личная жизнь и семья Евгения Гришковца

Свою первую любовь и будущую супругу Евгений Гришковец встретил тогда, когда вернулся в университет после службы в армии, — ею стала его однокурсница Елена. Девушка была наслышана о Евгении задолго до знакомства: возвращение Гришковца, имевшего репутацию необычайно талантливого и обаятельного молодого человека, стало одним из самых ожидаемых событий для группы, в которой они оба обучились.

Тем не менее, молодые люди не сразу прониклись друг к другу симпатией и долгое время находились в дружеских отношениях. Когда же Евгений осознал, что испытывает симпатию к своей одногруппнице, он не решался сказать ей о своих чувствах, а спустя время и вовсе решил переехать в Германию. Позднее, разочаровавшись в идее устроится за рубежом, он вернулся в родной город и сразу же сделал девушке предложение.

Вскоре пара сыграла свадьбу, а в 1995 году появилась на свет их дочь Наталия. Ещё через девять лет стало известно о ещё одном пополнении в семье артиста: у него родился сын Александр. В 2010 году родилась младшая дочь Гришковца — девочка была названа Марией. В настоящее время вся семья артиста живёт в Калининграде. Большую часть времени Евгений проводит на гастролях, а всё свободное время старается проводить с женой и детьми.

Дата публикации: 26.05.2021 года
Дата последнего обновления: 19.09.2021 года
Автор:
Борис Гребенщиков 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Олег Табаков 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Александр Петров 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔Андрей Свиридов 👉 Биография, личная жизнь, мнения ✔

Мнения - 0

Оставьте первый комментарий - автор старался

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *