Нетребко Анна Юрьевна

Нетребко Анна Юрьевна

Анна Нетребко — оперная певица российского происхождения. Карьеру Анны часто сравнивали с сюжетом сказки о Золушке — девушка, так и не получившая классического музыкального образования, сумела стать всемирно известной звездой оперного искусства. Обладательница сопрано ещё в 1990-х покорила крупнейшие сцены, от Мариинского театра до Метрополитен-оперы, и до сих пор остаётся одной из самых востребованных певиц.

Что нам известно о Анне Нетребко

Реальное имя:

Анна Нетребко

Дата рождения:

18.09.1971 года

Знак зодиака:

Дева

Сейчас Анне Нетребко:

49 лет

Место рождения:

г. Краснодар

Гражданство:

🇷🇺  Россия

Семейное положение:

Замужем

Дети:

1

Рост Анны Нетребко:

171 см

Род деятельности:

Оперная певица

Биография Анны Нетребко

Нетребко Анна Юрьевна родилась 18 сентября 1971 года в Краснодаре. Её родители не имели отношения к творческой сфере: отец был геологом, а мать — инженером. Известно, что у певицы также есть сестра, которая проживает в Дании. Будучи школьницей, она пробовала себя в разных ролях: «Я просто разрывалась тогда между ипподромом, занятиями рисованием, акробатикой и пением». Но больше всего любила выступать с хором во Дворце пионеров.

Также в юные годы девушка делала успехи в спортивной гимнастике: получила звание кандидата в мастера спорта по акробатике и разряды по лёгкой атлетике. Имея яркую контрастную внешность, девушка однажды выиграла конкурс «Мисс Кубань». В детстве мечтала стать хирургом или художницей. Но увлечение музыкой пересилило, и в 16 лет девушка переехала в Санкт-Петербург, поступив в консерваторию Н. А. Римского-Корсакова.

Творческая деятельность

Большой вклад в развитие оперной певицы внесла профессор кафедры сольного пения, заслуженная артистка РФ Тамара Новиченко. В 1994, в свои 22 года Анна Нетребко стала лауреатом международного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки. Её пригласили петь в Мариинском театре, где она до этого подрабатывала уборщицей. Мариинка принесла певице известность, но из-за карьеры она не успевала посещать вуз и была отчислена.

Анна дебютировала на сцене Мариинки в моцартовской «Свадьбе Фигаро» с партией Сюзанны. «На лазурную нимфу бегал смотреть весь Петербург», — писал оперный и театральный критик Андрей Хрипин. «Чистый нежный голос, тогда ещё в недостаточной мере «распетый» для большой сцены, нёс в зал неизбывную радость жизни и наслаждение от самого процесса сценического музицирования», — добавляла искусствовед Нора Потапова.

Тёплое лирико-колоратурное сопрано Анны, в дальнейшем перешедшее в драматическое, открыло ей двери заграничных опер. Например, уже через год после дебюта она пела в «Волшебной флейте» — проекте Рижской независимой оперы Avangarda Akadēmija в столице Латвии в роли Царицы Ночи. В начале карьеры её репертуар составляли роли в основном в русских операх, включая партию Людмилы в «Руслане и Людмиле» и др.

С «русскими» партиями Анна выступала и в Опере Сан-Франциско, контракт с которой заключила уже в 1995 году. А в 2002 исполнила партию Наташи Ростовой в «Войне и мире» Прокофьева в Метрополитен-опера. Это её выступление стало одним из самых ярких, после чего она наконец перешла к итальянскому репертуару. Девушка вспоминала: «Легче всего петь в Америке, им нравится практически всё. А неимоверно трудно в Италии. Им всё не нравится».

Среди итальянских опер, в которых пела певица, выделяются «Риголетто» Верди (партия Джильды), «Богема» Пуччини (Мими) и «Капулетти и Монтекки» Беллини (Джульета). Они примечательны тем, что в них она пела в резонансной вокальной технике бельканто. Но сама Анна говорила, что главным композитором для неё является Моцарт: «Моцартовская музыка — это как будто моя правая нога, на которой я буду прочно стоять всю мою карьеру».

В опере австрийского композитора «Дон Жуан» певица в 2002 году исполнила роль Донны Анны в рамках Зальцбургского фестиваля. Далее были партии в других операх Моцарта: Сюзанны и Сервилии в «Милосердии Тита», Илии в «Идоменее» и пр. Но не только это связывает певицу с Австрией — в 2006 она получила гражданство этой страны (в том числе чтобы избавиться от бюрократической волокиты при получении виз), сохранив российское гражданство.

Популярности певицы, помимо выступлений на сценах крупнейших опер мира, способствовал выход студийных альбомов. В 2002 Анна заключила контракт с фирмой звукозаписи классической музыки Deutsche Grammophon, выпустившей более десяти её альбомов. Первый из них, Opera Arias, был одним из самых продаваемых в 2003 году. Подтверждением статуса звезды оперы стало приглашение Анны выступить в роли камео в «Дневнике принцессы 2» в 2004.

В 2010 году певица отошла от классики, записав с Филиппом Киркоровым песню «Голос». Далее упоминания имени певицы в российских новостях были связаны с событиями национального масштаба: в 2012 году она выступала доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах, в 2014 исполняла гимн Олимпиады на церемонии открытия игр в Сочи. В тот же год Анна внесла миллион рублей на восстановление «Донбасс Оперы».

В 2015 году Анна вместе с другими оперными певцами совершила европейское турне в честь певицы Елены Образцовой, который завершился флешмобом в поддержку оперного певца Дмитрия Хворостовского, проходившего химиотерапию в Великобритании. Певица и сейчас остаётся одной из самых известных оперных див. В 2020 Анна Нетребко стала лауреатом Международной премии К. С. Станиславского за достижения в мировом оперном искусстве.

Дискография Анны Нетребко

  • 2017 Romanza
  • 2016 Verismo
  • 2015 Tchaikovsky: Iolanta
  • 2014 R. Strauss: Vier letzte Lieder & Ein Heldenleben
  • 2014 Giovanna d’Arco
  • 2013 Britten War Requiem
  • 2013 Verdi/Верди
  • 2010 In The Still Of Night Анна Нетребко и Даниэль Баренбойм. Романсы
  • 2008 Винченцо Беллини: опера «Капулетти и Монтекки» (Джульетта)
  • 2006 Русский альбом
  • 2006 Моцартовский альбом
  • 2005 Прокофьев: Обручение в монастыре
  • 2005 Верди: Травиата
  • 2005 Виолетта — Арии и дуэты из «Травиаты» Джузеппе Верди
  • 2004 Sempre Libera
  • 2003 Оперные арии
  • 2003 Прокофьев: Избранные произведения
  • 2001 Прокофьев: Любовь к трём апельсинам
  • 1998 Прокофьев: Обручение в монастыре
  • 1997 Глинка: Руслан и Людмила

Награды и звания Анны Нетребко

  • 2010 Золотой граммофонЗа песню «Голос»
  • 2008 Почётное звание «Народный артист Российской Федерации»
  • 2006 Медаль «Герой труда Кубани»
  • 2004 Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусстваЗа талантливое воплощение на оперной сцене образов русской и мировой классики, прославляющее великие традиции отечественной вокальной школыУказ Президента Российской Федерации от 06.06.2005 года №641

Личная жизнь и семья Анны Нетребко

Анна Нетребко никогда не делала тайны из своей личной жизни. В романтической сфере, как и на сцене, её партнёрами становились деятели искусства. Известно, что в прошлом она встречалась с итальянским оперным певцом Симоне Альбергини. Долгое время певица была помолвлена с уругвайским певцом (баритоном) Эрвином Шроттом. В 2008 году она родила от него сына Тьяго Аруа, а через пять лет, так и не оформив брака, они разошлись.

В 2014 стало известно о помолвке Анны с оперным певцом азербайджанского происхождения, обладателем тенора Юсифом Эйвазовым. Через год они поженились. Свадьба состоялась в Вене. Певица, сыну которой был поставлен диагноз «аутизм», не раз призывала общественность задуматься о проблемах социализации людей с расстройствами аутистического спектра. В 2019 году она вместе с мужем и сыном выступила в Кремле на юбилее Игоря Крутого.

Дата публикации: 20.01.2021 года
Дата последнего обновления: 05.05.2021 года
Автор:

Это интересно

Мнения - 2

  • 13.04.2021 в 16:41
    Александр пишет:

    Анна Нетребко приятна не только как человек но как и певица. После прослушивания ее песен сразу видно, что это ее талант с самого детства! Смотрел оперу с ее участием в Санкт-Петербурге в моцартовской «Свадьбе Фигаро», и это невероятно. Слежу за ней по новостям, жду еще опер, она классный человек и профессиональная оперная певица, которая умудрилась выступить еще и в Америке!

  • 30.04.2021 в 09:40
    Катя пишет:

    А я рыдала над оперой «Богема». Столько лет прошло, а правда жизни не меняется, судьбы бедных девушек похожи во все времена и любовь по-прежнему таит опасность и разочарование. Не знаю, кто бы вместо Нетребко смог так же искренне и правдоподобно исполнить здесь женскую партию. В Анне совершенно не чувствуется апломба, она проста и понятна, при этом простушкой ее не назовешь — органична в любом образе и костюме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *