Лапотков Ян Валерьевич
Ян Лапотков (Ян Топлес) — российский видеоблогер, популяризатор науки, монтажёр, сценарист образовательных и юмористических видеороликов. На сегодняшний день является одним из самых популярных русскоязычных авторов видеохостинга YouTube, размещающих контент в категории «Научпоп». Получил известность как автор развлекательного-образовательного канала «ТОПЛЕС», созданного в 2013 году.
Что нам известно о Яне Топлесе
Реальное имя:
Ян Лапотков
Псевдоним:
Ян Топлес
Дата рождения:
04.03.1987 года
Кто еще родился в этот день:
Знак зодиака:
♓Рыбы
Сейчас Яну Топлесу:
36 лет
Место рождения:
г. Саранск
Гражданство:
🇷🇺  Россия
Семейное положение:
Не женат
Дети:
-
Рост Яна Топлеса:
179 см
Вес:
74 кг
Род деятельности:
Блогер, Видеоблогер, Ютубер
Видео с участием Яна Топлеса
Предлагаем вам посмотреть видео про Яна Топлеса. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Ян Топлес - блогер, видеоблогер, ютубер. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.
Биография Яна Топлеса
Лапотков Ян Валерьевич родился 4 марта 1987 года в Саранске, где прожил до 15 лет. Рос замкнутым ребёнком и, как сам отмечал позднее, не пользовался популярностью среди одноклассников. Мальчик также не был прилежным учеником и регулярно опаздывал на занятия, из-за чего получал выговоры. Одним из любимых предметов для него была физика. В эти годы он также начал увлекаться спортом: катался на лыжах и занимался борьбой.
Другим увлечением будущего блогера в школьные годы стало проведение различных экспериментов с электричеством. Подростком он также много времени проводил на рыбалке: предпочитая общению со сверстниками одиночество, Ян отправлялся к Саранскому морю ещё ранним утром и проводил там много часов — рыбалка помогала сосредоточиться на собственных мыслях, и, кроме того, ему нравилось проводить время на природе.
Школу Ян окончил экстерном, и тогда же перед ним возник вопрос о дальнейшем образовании. Прислушавшись к совету матери, молодой человек поступил в суворовское военное училище в Ульяновске. Однако из-за проблем с дисциплиной ему не удалось доучиться и стать лётчиком. Когда же Яна отчислили, не желая не терять учебный год и чем-то заниматься, он решил поступить на портного, чтобы потом перевестись на другую специальность.
В это же время молодой человек решает начать самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Он устраивается грузчиком на рынок, а позднее становится заведующим одного из складов. По его словам, это повышение стало его первым профессиональным успехом, и на тот момент ему было только 14 лет. Через год, столкнувшись с кризисом, администрация рынка начинает закрывать частные склады, и Яну приходится искать новую работу.
Решение о том, чем заниматься в дальнейшем, приходит внезапно: один из знакомых собирается ехать в Москву и предлагает Яну переезжать вместе с ним. Пообещав матери, что вернётся через две недели, молодой человек отправляется в столицу вместе с товарищем, но задерживается там гораздо дольше. В Москве он сразу же устраивается разносчиком листовок, и, обосновавшись, занимается этим в течение трёх лет.
Всё это время он живёт в маленькой однокомнатной квартире, которую делит с четырьмя соседями. Примерно в этот же период молодой человек понимает, что хотел бы заниматься рекламой и становится студентом Московского государственного университета культуры и искусств. Однако и эта попытка получить высшее образование оказывается безуспешной: оставшись недовольным образовательной программой, Ян решает бросить учёбу.
После раздачи листовок молодой человек ищет другую работу, но из-за отсутствия опыта получает отказы. В конечном итоге он устраивается продавцом в один из магазинов элитного мужского белья, где вскоре становится оформителем витрин, а позднее получает должность маркетолога. После этого Лапотков безуспешно пытается устроиться дизайнером и радиоведущим, а потом принимает решение попробовать себя в качестве монтажёра.
Несмотря на отсутствие опыта работы с видео, он отправляется на собеседование, а чтобы получить должность, решается на хитрость и выдаёт несколько чужих роликов за свои. Собеседование проходит успешно, и в конечном итоге ему удаётся устроиться на телевидение — именно там он обучается монтажу и основным нюансам съёмки видео, и во многом именно этот опыт становится причиной успеха его будущего проекта.
Больше года проработав на телевидении, Ян переходит на CarambaTV.ru — интернет-телеканал, занимающийся производством развлекательного контента. Лапотков становится монтажёром уже популярного на тот момент шоу «+100500» Максима Голополосова. В рамках этого проекта молодой человек обучается специфике производства видеороликов для интернет-площадок, а спустя время начинает писать сценарии для выпусков.
Позднее на площадке CarambaTV запускаются новые проекты, и с монтажа Ян переключается на создание мультфильмов и вайнов — коротких развлекательных видеороликов. В этот же период возникает идея о создании развлекательно-образовательного шоу «ТОПЛЕС». Новый проект получает такое название по той причине, что изначально его главной целью является «обнажение» различных тайн, загадок и концепций.
На роль ведущего пробуются несколько человек, но кастинг проходит только Ян Лапотков. Молодому человеку удаётся преподносить материал просто и с юмором, и шоу сразу же закрепляется за ним. Однако постепенно CarambaTV начинает терять сотрудников и авторов, а вслед за ними и свои проекты. В конечном итоге от неё отделяется и «ТОПЛЕС», и все последующие выпуски выходят на одноименном YouTube-канале Яна Лапоткова.
Творческая деятельность
В настоящее время «ТОПЛЕС» является одним из самых успешных научно-популярных каналов русскоязычного YouTube: на него подписаны около 4 миллионов пользователей, а все его выпуски посмотрели более 420 миллионов раз. Автор проекта Ян Топлес ставит своей целью рассказывать широкой аудитории о сложных вещах максимально простым языком, а его главный тезис звучит следующим образом: «Прокачивай свои мозги».
В сферу интересов блогера входят самые различные темы, и на его канале регулярно выходят ролики о космосе, необычных явлениях культуры, загадках устройства Вселенной и самого человека, а также о влиянии на наше общество современных технологий. Так, наиболее популярными роликами оказались следующие выпуски: «Самая интересная загадка интернета», «Как исчезнуть без следа», «Киберограбление века» и др.
В создании роликов, помимо самого Яна, принимают участие ещё несколько человек: его команда занимается поиском материалов для выпусков, а также проверкой используемой информации на достоверность. Качественная проработка каждого ролика вместе с его креативной подачей позволили каналу собрать большую аудиторию, а в 2020 году проект «ТОПЛЕС» стал одним из лауреатов главной научпоп-премии страны «Просветитель. Digital».
Помимо основного проекта, Ян Топлес занимается ведением ещё одного канала — «Я не Каспар» — где позволяет себе отдыхать от науки и размещает развлекательный контент для более широкой аудитории. Тематика выпусков очень разнообразна, и сюжет большинства из них основан на общении блогера с друзьями, его поездках и различных экспериментах. На данный момент на канал подписаны более 445 тысяч человек.
Ян Топлес сейчас
В настоящее время Ян Топлес продолжает работать над выпусками канала и преследует амбициозную цель постоянного расширения аудитории. А в 2021 году он стал одним из ведущих специального, звёздного сезона тревел-шоу «Орёл и решка». В этом же году молодой человек выступил против поправок о просветительской деятельности: свою позицию по этому вопросу блогер выразил в видеообращении, которое разместил на странице в Инстаграме.
Личная жизнь и семья Яна Топлеса
Долгое время, по причине постоянной занятости, блогеру не удавалось устроить свою личную жизнь, а в 2018 году стало известно, что Ян Топлес находится в отношениях с Екатериной Адаричевой, которая активно поддерживает его научно-просветительскую деятельность. Пока что пара не торопится вступать в брак и создавать семью, однако молодые люди часто путешествуют вместе и делятся совместными фотографиями в социальных сетях.