Ферруччо Ламборгини
- Базовая информация о персоне
- Интересные видео
- Детство и юность
- Деятельность
- Личная жизнь и семья
- Последние годы
- Награды и звания
Ферруччо Ламборгини — итальянский бизнесмен, основатель компании Automobili Lamborghini и целой плеяды других предприятий, любитель спортивных автомобилей и инженер. Внёс значительный вклад в восстановление экономики Италии после завершения Второй Мировой войны. Высокомощные автомобили марки Lamborghini до сих пор остаются главными конкурентами для Ferrari и удерживают стабильно высокую планку продаж.
Что нам известно о Ферруччо Ламборгини
Полное имя:
Ферруччо Ламборгини
Дата рождения:
28.04.1916 года
Кто еще родился в этот день:
Знак зодиака:
Дата смерти:
20.02.1993 года
Кто еще умер в этот день:
На момент смерти Ферруччо Ламборгини было:
76 лет
Место рождения:
Италия, д. Ренаццо
Гражданство:
Италия
Семейное положение:
Был женат
Дети:
2
Род деятельности:
Бизнесмен
Видео с участием Ферруччо Ламборгини
Предлагаем вам посмотреть видео про Ферруччо Ламборгини. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Ферруччо Ламборгини - очень важная персона. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.
Детство и юность
Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в деревне Ренаццо в семье итальянских крестьян. Родители Антонио и Эвелина занимались только земледелием и старались дать своему сыну лучшее. Заметив, что мальчик увлечён моторами, их устройством и принципами работы, родители обустроили ему мастерскую в сарае и снабдили необходимыми инструментами и станками.
Так ещё с раннего возраста Ферруччо занимался отливкой деталей и изготовлением несложных механизмов для фермерской техники. Однажды во время работы он чуть не уничтожил ферму из-за взрыва оборудования. Понимая потенциал своего ребёнка, Антонио и Эвелина решили отправить его в болонский Индустриальный колледж, где он занимался углублённым изучением техники и вышел оттуда компетентным инженером.
Ферруччо Ламборгини в молодости
Деятельность
Ферруччо Ламборгини в 1940 году был призван в итальянскую армию. Он стал механиком и проходил службу на Родосе, там он чинил итальянские самолёты и технику. Впоследствии дорос до начальника отдела обслуживания автомобилей. В 1943 году, после смещения Бенито Муссолини с должности, итальянцы на острове Родос оказались в тяжёлом положении — они резко превратились из гарнизона в военнопленных. Так он попал в немецкий плен. Бывшие союзники не щадили никого, и солдаты жили в тяжёлых условиях.
В 1945 году Родос был освобождён британцами, но облегчения не последовало. Ферруччо обвинили в коллаборационизме и снова посадили в лагерь для пленных. Из-за этого вернуться домой будущий автомобильный магнат смог только в 1946 году. Свою бизнес-деятельность он начал с переделки военной техники в трактора. На тот момент Италия испытывала острую нехватку машин для обработки земель.
Дело он начинал самостоятельно, вместе с несколькими помощниками. Прототип первого трактора снабжался испарителем собственной разработки, который позволял минимизировать использование бензина. Фермеры сразу обратили внимание на перспективную технику, и засыпали парня заказами. Это помогло ему расширить производство, при помощи отца удалось взять кредит в 10 млн. лир и нанять дополнительных работников, а также приобрести 1000 двигателей Morris.
В обедневшей стране бензин был в дефиците, тогда как большинство доноров работали на нём. Новые двигатели получили название Carioca, и первые образцы тракторов начали работу в 1948 году, после того как Ферруччо создал компанию Lamborghini Trattori. К 1950 году количество сотрудников превысило 30 человек, а всего было произведено 200 тракторов. Уже спустя год завод расширили. Ферруччо купил участок на месте старого ипподрома и там построил первый в своей жизни настоящий завод, а не просто крупную мастерскую.
25 июля 1952 года был принят закон, позволявший фермерам Италии получать льготные кредиты, если они приобретали отечественную технику. Это помогло бизнесу Ферруччо расширяться. В результате производство наращивалось стремительными темпами, выпускались компактные и высокомощные трактора для любых целей. Уже в конце 1960-х трактора фирмы Lamborgini начали оснащаться синхронизированной коробкой передач. Также предприниматель основал ещё одну компанию — Lamborghini Bruciatori, она занималась продажей холодильного оборудования промышленного типа.
В 1963 году Ферруччо создаёт свою легендарную автомобильную компанию. Всё началось с критики Феррари — автомобили фирмы отличались сцеплением низкой надёжности, а Энцо Феррари, услышав критику Ферруччо, заявил, что пока он занимается производством тракторов, он не имеет права критиковать его изделия. С этого момента Ферруччо твёрдо решил создать автомобиль, который будет как Феррари, но сможет превзойти его по качеству и надёжности. С этой целью он пригласил на работу бывших инженеров Феррари — Боба Уоллеса и Джана Паоло Даллара.
Любимым спорткаром Ферруччо был Jaguar E-type. Именно на него ориентировался предприниматель при разработке Lamborghini 350 GTV. За дизайн кузова прототипа будущего автомобиля отвечал Франко Скалигоне. Особенностями первой модели стали те черты, которые в будущем будут популярными во всём автопроме. Это сочетание агрессивных линий, гладкий фронт и постепенное сужение к хвосту. В октябре 1963 года первый автомобиль компании Lamborghini был представлен на Туринском автосалоне.
Под руководством Ферруччо был налажен первый серийный выпуск спорткаров Lamborghini 350 GT. Впоследствии был создан Lamborghini Miura, который на тот момент был самым быстрым серийным дорожным автомобилем и получил огромную популярность. Ферруччо Ламборгини занимал пост руководителя своей фирмы в течение 10 лет, но затем начался период упадка.
Успех не мог продолжаться вечно, в 1970-х Ферруччо был вынужден продать свой бизнес конкурентам. Финансовые трудности были вызваны срывом заказов из ЮАР и Боливии, где случились революции и страны находились в анархии. Начавшийся нефтяной кризис ещё больше усугубил положение компании. В итоге Ферруччо продал Automobili Lamborghini своим новоявленным партнёрам: Рене Лаймеру и Жаржу-Анри Росетти.
Ферруччо Ламборгини
Личная жизнь и семья Ферруччо Ламборгини
Ферруччо Ламборгини познакомился с первой женой Клелией во время Второй Мировой войны. В 1946 году они возвратились в Италию, где и поженились. Но, к сожалению, брак не продлился долго — в 1947 году женщина умерла при рождении первенца пары, Тонино. Вступив во взрослый возраст, сын Ферруччо занялся изготовлением аксессуаров, техники и электроники, также он принимал участие в разработке и производстве электромобилей.
Вскоре Ламборгини женился ещё раз — Анне Боргатти посвящала всё свободное время Тонино. Детей у них не было, и супруги быстро развелись. После этих неудачных отношений Ферруччо познакомился с Марией Терезой Кейн, и они почти сразу поженились. На момент рождения дочери Патриции бизнесмену было 58 лет. Девочка родилась активной, повзрослев, к известности не стремилась, отличалась замкнутым образом жизни. Она посвятила себя работе в сфере туризма, а также у неё есть винодельня в поместье Ламборджини.
Ферруччо увлекался спортивными автомобилями и часто собирал их. К старости он стал тяготеть к рыбалке и охоте, мог проводить много времени вне дома, на природе. Стремился к тихому, созерцательному образу жизни, занимался проектированием лимитированных образцов автомобилей. Обладал коллекцией старых машин. Во всём мире известна его страсть к наблюдению за корридой.
Ферруччо до 1948 года был неравнодушен к гоночным автомобилям. Он самостоятельно сделал машину для участия в гонках, и закончилось это печально — во время заезда, после прохождения 700 миль он вместе с напарником влетел в небольшой ресторан. Тонкие стены здания повредили кузов, но никто из посетителей не пострадал. После аварии отношение Ламборгини к автоспорту изменилось, и он больше никогда не участвовал в гонках.
Ферруччо Ламборгини с сыном Тонино Ламборгини
Ферруччо Ламборгини в старости
Последние годы
В 1974 году Ферруччо купил 740 акров земли и приступил к реализации своей давней мечты. Он занимался виноделием, делая вино премиального уровня, причём собственными руками. Ферруччо впоследствии загорается идеей сделать у своего поместья поле для гольфа. Успешно реализовав проект, он начал разработку автомобилей для гольфа. Папа Римский Иоанн Павел II заказывал у него прототип такой машины.
5 февраля 1993 года у Ферруччо случился сердечный приступ. 15 дней медики боролись за жизнь предпринимателя, но потерпели неудачу. Его тело было захоронено на кладбище, расположенном во владениях монастыря Чертоза Ди Болонья. Тонино Ламборгини основал в честь отца музей и сделал всё возможное, чтобы увековечить память о его достижениях.
Музей Ферруччо Ламборгини в Италии
Награды и звания Ферруччо Ламборгини
1969
Орден Трудовых заслуг